16 августа в Центре «Томь» открылась профильная смена для старшеклассников по медицинскому (биолого-химическому), инженерно-техническому и IT направлению

19 августа, 09:22

Организаторы смены: Департамент общего образования Томской области, Региональный центр развития образования при поддержке томских университетов.

Образовательная смена-интенсив проводится в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Основная цель образовательной программы - развитие способностей одарённых детей в области физики, химии, математики, биологии и информатики, подготовка школьников к высокорейтинговым мероприятиям, а также их ориентация на поступление в ведущие томские университеты.

В смене принимают участие 90 талантливых школьников и 14 педагогов из 14 муниципальных образований Томской области.

Главными событиями первого дня стало открытие и вводные лекции для участников по профилям.

На открытии участников приветствовали:

  • Огородова Людмила Михайловна, заместитель Губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу;

представители томских университетов:

  • Вагнер Александр Рудольфович, проректор по образовательной деятельности Национального исследовательского Томского политехнического университета;
  • Змеев Олег Алексеевич, проректор по цифровой трансформации Национального исследовательского Томского государственного университета;
  • Мирошниченко Александр Геннадьевич, проректор по учебной работе Сибирского государственного медицинского университета;
  • Газизов Тимур Тальгатович, проректор по инновационной деятельности Томского государственного педагогического университета;
  • Лыжина Надежда Петровна, директор Регионального центра развития образования.

После открытия состоялись вводные лекции.

Для участников по медицинскому (биолого-химическому профилю) лекцию по теме «Важность знаний фундаментальных дисциплин для будущего специалиста» прочитал доктор химических наук, руководитель исследовательской школы химических и биомедицинских технологий НИ ТПУ Мехман Сулейманович Юсубов.

На лекции школьники узнали, почему важна фундаментальная наука и какими качествами должен обладать элитный специалист, работающий в области науки и технологий. Кроме того, участники вместе с лектором обсудили актуальные проблемы отраслей химии и медицины, таких как «зеленая» химия, водородная энергетика, ядерная медицина, а также порассуждали на тему получения и хранения водорода для промышленных и бытовых нужд.

Для школьников IT-профиля лекцию по теме «Рынки Национальной технологической инициативы. Нейротехнологии. Особенности проектной деятельности в IT-среде» провела Лобода Юлия Олеговна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационной безопасности ТУСУР. Лектор обсудила с ребятами, что такое большие данные, интернет вещей, нейропрограммирование, из каких этапов состоит разработка современных математических моделей. Все перечисленные сферы развиваются очень быстрыми темпами и требуют новых проектных решений.

Для ребят инженерного профиля лекцию прочел Шипилов Сергей Эдуардович, доктор физико-математических наук, профессор кафедры радиофизики радиофизического факультета НИ ТГУ.

В своем выступлении Сергей Эдуардович отдельно остановился на теме радиоволн и их использования в повседневной жизни. Например, был представлен прибор, который используется для спасения людей из-под завалов. Представленный прибор также зондирует людей при прохождении через рамки в аэропортах, обнаруживая скрытые предметы под одеждой. Участники лекции также обсудили тему использования радиоволн в прогностической и персонализированной медицине.

В последующие дни участников ждут групповые и индивидуальные занятия, лекции, мастер-классы, семинары, консультации ведущих учёных, олимпиадные тренинги, хакатоны, занятия в лабораториях университетов, решение кейсов, разработка проектов. Для педагогов организована стажировка.

Поздравляем участников с началом смены и желаем уверенного преодоления новых вершин на пути к своему успеху!

Опубликовано:2019-08-19 09:22 | Обновлено:2019-08-19 09:24
    Комментариев нет.