Полигон лучших практик школьных научно-технологических студий волонтерского проекта Образовательного центра «Сириус» «Уроки настоящего»

20 Мая, 09:31

17 мая в рамках форума U-NOVUS – 2019 в Томске Региональным центром развития образования проведён Полигон лучших практик школьных научно-технологических студий волонтерского проекта Образовательного центра «Сириус» «Уроки настоящего». В рамках проекта студии работают с ведущими российскими корпорациями и компаниями, решая для них производственные задачи

Основные задачи полигона - обмен опытом между действующими школьными научно-технологическими студиями, презентация лучших решений производственных задач, популяризация деятельности среди школьников и педагогов образовательных организаций Томской области и других регионов Сибирского федерального округа.

Участниками полигона стали 163 обучающихся и педагогов из образовательных организаций г. Томска, Бакчарского, Зырянского, Кожевниковского, Кривошеинского, Первомайского и Томского районов Томской области, команды школы № 82 г. Новосибирска, Аэрокосмического лицея г. Новосибирска и Лицея г. Абакана, а также эксперты томских вузов и производственных компаний региона.

Организаторы полигона – Департамент общего образования Томской области, Региональный центр развития образования при поддержке Томского государственного университета, Томского политехнического университета и др. организаций-партнёров.

Открыли работу полигона заместитель начальника Департамента общего образования Томской области Е.В. Вторина, заместитель проректора по учебной работе, директор НОЦ «Институт инноваций в образовании» НИ ТГУ Е.А. Суханова. Затем участников в режиме онлайн приветствовала координатор проекта «Уроки настоящего» ОЦ «Сириус» (г. Сочи) Д.В. Новосёлова. Выступающие отметили важность и актуальность решений школьниками научно-технологических задач ведущих Российских компаний в контексте «Больших вызовов» и Стратегии научно-технологического развития нашей страны.

На полигоне 7 томских студий, 2 студии из г. Новосибирска и 1 студия из г. Абакана представили решения научно-производственных задач, которые школьники выполняли для компаний «Яндекс», «РусГидро», «Роскосмос», «ФосАгро», «Камаз» в 2018-2019 учебном году.

Так, для «Яндекса» студийцы разработали практически применимый навык для голосового приложения «Алиса», томская команда школы № 16 заняла первое место в России среди всех студий и предложила решение, которое уже можно протестировать. Для компании «РусГидро» этой же студией было разработано программное обеспечение для участников процесса формирования режима водохранилищ. Данное решение также было признано лучшим. От «Роскосмоса» перед школьниками стояла задача привязать фотоснимки, сделанные на борту МКС, к конкретной географической местности. Чтобы узнать все координаты, студийцы из Центра «Планирование карьеры» разработали процедуры географической привязки. И вновь томские решения были признаны лучшими среди всех студий страны. А прямо на полигоне ребята из ЦПК получили сертификаты за лучшее решение задачи от компании «Камаз».

В экспертизе разработок студийцев приняли участие специалисты томских вузов (НИ ТГУ, НИ ТПУ) и предприятий: НПЦ «Полюс», «Томскводоканал», Сибирский НИИ сельского хозяйства и торфа, ЦМИТ «Интеллект» НИ ТГУ и другие эксперты, которые заинтересовались направлениями работы студий и подтвердили готовность оказать им поддержку в цикле 2019-2020 учебного года.

Также в рамках полигона состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между ОГБУ «Региональный центр развития образования»: Томский региональный центр выявления и поддержки одаренных детей и Региональным центром выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи «Сириус. Кузбасс» (Кемеровская область). Соглашение подписали Надежда Петровна Лыжина, директор Регионального центра развития образования Томской области и Галина Талгатовна Васильчук, директор регионального центра «Сириус. Кузбасс» (Кемерово).

В финальной части полигона эксперты высказали общие суждения о содержании события, отметив, высокий уровень проработки серьезных и реальных производственных задач школьниками и сформированные навыки командной работы, что является ключевым для достижения цели.

Все студии Томской области получили свидетельства участников проекта «Уроки настоящего», 3 студии, предложившие  в течение учебного года лучшие решения для производственных компаний, отмечены дипломами и ценными призами, все руководители студий из числа обучающихся и кураторы из числа педагогов получили благодарственные письма, благодарностями также отмечены эксперты полигона.

Провели церемонию награждения И.Б. Грабцевич, начальник Департамента общего образования Томской области и Н.П. Лыжина, директор ОГБУ «РЦРО». Ирина Борисовна в своём заключительном слове поблагодарила всех ребят и педагогов за результативную работу в прошедшем учебном году и выразила уверенность, что в следующем году количество студий, открытых в Томской области, увеличится как минимум в 2 раза!

Во второй половине дня участники полигона побывали на увлекательных мастер-классах в Томском политехническом и Томском государственном университетах.

Запуск работы школьных студий на 2019-2020 учебный год состоится в августе 2019 г.

Для справки.

Проект «Уроки настоящего» направлен на организацию сотрудничества, совместной проектной и исследовательской деятельности школьников и научных лидеров страны. В рамках проекта формируются студии – объединения школьников по интересам. Ребята из студий решают поставленные производственными компаниями задачи, разрабатывают проекты, проводят исследования.

 Формат реализации проекта. Создание на базе образовательной организации научно-технологической студии для учащихся 8-10 классов, руководитель студии: школьник-старшеклассник. В Томской области открыты 7 студий на базе 5 образовательных организаций, руководят студиями Резиденты Молодёжного кадрового ресурса и выпускники «Сириуса»:

3 студии в МАОУ СОШ № 16 г. Томска (педагоги-кураторы: Раченкова Н.Г., Зябрева В.Ф., Макаревич А.А.);

МАОУ ДО Дворец творчества детей и молодежи г. Томска (педагог-куратор: Михайлова Н.В.);

МАОУ «Планирование карьеры» (педагог-куратор: Репин Д.Н).

МБОУ «Зырянская СОШ» (педагог-куратор: Фоменко А.И.);

МКОУ «Поротниковская сош» (педагог-куратор: Щукина Л.Л.).

 Работа студий. Деятельность студий разбита на циклы, один цикл длится один месяц. Студии открываются в сентябре и подводят итоги в мае. В начале каждого месяца студийцы знакомятся с одним из ведущих научно-технологических направлений и решают задачу, которую одновременно в онлайн режиме для всех студий, открытых в 39 регионах страны, ставит компания-представитель этого направления. Затем в течение 1 месяца студийцы ищут и апробируют наиболее эффективные решения задач, участвуют в оффлайн- и онлайн-встречах, открытых дискуссиях с экспертами в обозначенном направлении и загружают решения задач в систему «Сириус Онлайн», которые оценивает экспертная группа.

Опубликовано:2019-05-20 09:31 | Обновлено:2019-05-20 09:33
    Комментариев нет.