В Томской области продолжаются «Уроки Цифры»

22 апреля, 09:35

В 2019 году цикл состоит из 4 уроков, которые проходят с февраля по май. Первый урок по теме «Искусственный интеллект и машинное обучение» проходил в нашем регионе с 25 февраля по 8 марта. В нём приняли участие 201 общеобразовательная организация из всех 20 муниципалитетов Томской области, 17 573 обучающихся и 523 педагога.

Тема «Урока Цифры» в апреле - «Управление проектами». Организаторами апрельского урока выступают Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, АНО «Цифровая экономика», разработчик контента тематического урока по управлению проектами – фирма «1С» в партнёрстве с ключевыми российскими компаниями сферы информационных технологий. Оператором проведения «Уроков цифры» в образовательных организациях Томской области выступает Региональный центр развития образования.  

Открытый «Урок Цифры» по теме «Управление проектами» состоялся 17 апреля 2019 года на базе МАОУ гимназии № 29 г. Томска. В уроке приняли участие 16 обучающихся 7 класса, заместитель директора по дополнительному образованию МАОУ гимназии № 29 г. Томска Наталья Николаевна Осипова, начальник отдела выявления и поддержки молодых талантов Регионального центра развития образования Егор Владимирович Ковалев. Провел урок учитель математики и информатики гимназии Рустам Фарезович Кононенко.

Урок прошёл в форме интерактивной дискуссии. В начале урока с приветственным словом выступил начальник отдела выявления и поддержки молодых талантов Регионального центра развития образования Егор Владимирович Ковалев, отметивший актуальность проведения «Урока Цифры» в контексте приобретения школьниками ключевых компетенций, а также навыков разработки и реализации проектов. Затем участники урока приняли участие в дискуссии, посвященной самому термину «проект» и «проектная работа». Очень важно, что школьники четко понимают, что результатом любого проекта обязательно должен быть продукт, а сам проект должен решать ту или иную проблему.

После продуктивной дискуссии школьники познакомились с материалами видеоурока «Управление проектами». В видеоролике были раскрыты механизмы управления командой, важность роли руководителя проекта. Кроме того, ребята познакомились с двумя подходами к управлению проектами: классическим методом «Водопад» и современным подходом «Аджайл» (Agile).

В завершающей части урока школьники на онлайн-тренажере попробовали руководить виртуальным проектом по спасению миссии человека на Луне, используя изученные подходы. Все школьники при помощи экспертов успешно справились с задачей.

Во время рефлексии участники урока отметили, что знание основ проектирования и различных подходов к управлению проектами это один из важнейших навыков современного человека. Материалы урока помогли школьникам глубже разобраться с сутью проектной деятельности, и если метод «Водопада» для большинства школьников оказался знакомым, то метод «Аджайл» (Agile), который подразумевает, что любой проект разделён на несколько мелких частей, которые будут завершены к определенному сроку, вместо длительного выполнения всего проекта, оказался для ребят абсолютно новым.

«Уроки цифры» проходят в большинстве образовательных организаций Томской области. Апрельский цикл продолжится до 21 апреля 2019 г.

Опубликовано:2019-04-22 09:35 | Обновлено:2019-04-22 09:36
    Комментариев нет.