U-NOVUS 2018: образовательная игра «Мои рекордные цели».

19 октября, 18:34

ОГБУ «Региональный центр развития образования» - региональный оператор Ведомственной целевой программы «Развитие системы выявления и поддержки детей, проявивших выдающиеся способности» информирует об итогах состоявшейся в рамках программы форума новых решений U-NOVUS 2018 образовательной игры «Мои рекордные цели».

 

Организаторами Игры выступили Департамент общего образования Томской области, ОГБУ «Региональный центр развития образования» и университеты Томской области (НИ ТГУ, НИ ТПУ, ТГПУ, СибГМУ, ТУСУР, ТГАСУ, СТИ НИЯУ МИФИ).

Участниками Игры стали выпускники Образовательного центра «Сириус» (г. Сочи), резиденты регионального банка данных «Молодежный кадровый ресурс Томской области», победители всероссийских и международных конкурсов и олимпиад. Всего в Игре приняли участие 87 обучающихся и педагогов из образовательных организаций г. Томска, ЗАТО Северск, Кривошеинского и Томского районов Томской области, а также 32 организатора и эксперта.

 

Игра стартовала в здании научной библиотеки НИ ТГУ. Открыли Событие И.Б. Грабцевич, начальник Департамента общего образования Томской области, Н.П. Лыжина, ди⁠ректор ОГБУ «Региональный центр развития образования» и С.А. Степанов, заместитель ди⁠ректора НОЦ «Институт инноваций в образовании» НИ ТГУ, которые поприветствовали участников и обозначили ключевую цель и задачи События.

 

С регламентом Игры и её содержательными блоками участников ознакомил Е.В. Ковалев, начальник отдела выявления и поддержки молодых талантов ОГБУ «Региональный центр развития образования».

На первом такте Игры перед сформированными по интересам 7 группами обучающихся в режиме кругосветки выступили представители вузов Томской области (спикеры). Основной задачей первого такта было знакомство участников Игры с «палитрой» возможностей, которую выпускникам общеобразовательных организаций (как на этапе обучения в школе, так и на этапе обучения в вузе и после его окончания) предоставляют вузы Томской области. Специалисты университетов не только демонстрировали действующую структуру вузов, но и знакомили обучающихся с научными школами, бизнес - инкубаторами, возможностями для трудоустройства после окончания университетов, а также перспективами международного взаимодействия. Участники очень внимательно отнеслись к представленной информации и задавали множество уточняющих вопросов.

 

На втором такте Игры группы путём жеребьёвки определили один вуз, над составлением карты ресурсов и дефицитов которого работали следующие 45 минут. В карте участникам было необходимо отразить наиболее значимые для них ресурсы и возможности, которые вуз предоставляет школьникам (абитуриентам), студентам и выпускникам вузов. Школьники за ограниченный промежуток времени смогли проанализировать образовательный потенциал всех 7 вузов, отметить для себя особенности и преимущества профессорско-преподавательского состава университетов, оценить возможности для проектной и исследовательской деятельности, представленность университета в интернет - среде, а также ресурсы, которые вуз предлагает во внеучебное время. Важным фактором для анализа оказались перспективы трудоустройства после окончания вуза, взаимодействие с инновационным и производственными кампаниями региона. Организаторы Игры заранее понимали, что на данном такте не получится удовлетворить интерес каждого участника к тому или иному вузу. Поэтому акцент был сделан именно на освоении технологии картирования, с помощью которой любой абитуриент сможет оценить возможности, ресурсы и дефициты приоритетного для него университета.

 

На втором такте каждая из групп работала с уже полученной экспертной информацией, электронными презентациями вузов и раздаточным материалом. Очень важно, что внутри каждой из групп работали специалисты вузов (консультанты), которые могли ответить на все имеющиеся у участников вопросы и помочь грамотно и содержательно составить карту ресурсов.

 

Закончился второй такт публичным представлением результатов работы групп, прошедшим в большом конференц-зале научной библиотеки НИ ТГУ. Одна из проблем, фиксируемая организаторами, заключается в том, что многие выпускники школ уезжают получать высшее профессиональное образование в другие регионы из Томской области именно потому, что плохо представляют себе весь спектр ресурсов и возможностей вузов нашего региона, не владеют технологией их анализа. Для участников События данная проблема была решена.

 

На всем протяжении Игры участники работали с личными «бортовыми журналами», в которых на каждом такте делали важные для себя пометки, а в конце События писали рефлексивные эссе, часть из низ размещена в группе «Молодёжный кадровый ресурс Томской области» в социальной сети «vkontakte» по ссылке - https://vk.com/mkr_tomsk.

 

Организовывали работу в группах и направляли участников на протяжении всей Игры модераторы - резиденты Молодёжного кадрового ресурса Томской области и тьюторы НИ ТГУ, в задачу которых входила организация групповой коммуникации без вмешательства в содержание работы группы.

 

В результате Игры каждый из участников заполнил свой личный «бортовой журнал», в котором нашли отражения образовательные и карьерные маршруты. Составленные участниками карты ресурсов и дефицитов переданы представителям университетов, что, по мнению специалистов вузов, станет важным фактором в корректировке профориентационной работы.

 

По отзывам участников, Игра помогла им в самоопределении, многие школьники готовы делиться данной технологией со своими знакомыми и друзьями, педагоги приняли участие в Игре в качестве наблюдателей и также смогут применять технологию на практике в своих образовательных организациях.

Все электронные эссе участников обработаны, с ребятами, у которых остались те или иные вопросы к организаторам и представителям конкретных вузов, была организована индивидуальная дистанционная работа.

Фотогалерея Игры находится по ссылке https://vk.com/album-33064245_257190911

Опубликовано:2018-10-19 18:34 | Обновлено:2018-10-19 18:36
    Комментариев нет.