Дата утверждения: 26.04.2018 00:00:00 Дата публикации: 26.04.2018 00:00:00 Номер: 370-р Тип: Распоряжения Департамента общего образования Томской области Орган исполнительной власти: Департамент общего образования

Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 26.04.2018 г. № 370-р «О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ обучающихся «#ВместеЯрче»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Томской области

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

       26.04.2018

                                                    № 370-р

 

Томск

 

О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса

творческих, проектных и исследовательских работ обучающихся «#ВместеЯрче»

 

  1. С целью расширения и закрепления ключевых знаний обучающихся о новых перспективных технологиях, применяемых на объектах топливно-энергетического комплекса России провести в срок с 23 апреля по 14 ноября 2018 года региональный этап Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ обучающихся «#ВместеЯрче» (далее - Конкурс).
  2. Утвердить Положение о проведении Конкурса согласно приложению 1.
  3. Утвердить состав организационного комитета Конкурса с правами жюри согласно приложению 2.
  4. ОГБУ «Региональный центр развития образования» (Лыжина Н.П.) обеспечить организацию и проведение Конкурса.
  5. Рекомендовать руководителям муниципальных органов управления образованием, руководителям образовательных организаций обеспечить организационно-методические условия для участия в Конкурсе обучающихся.
  6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Вторину Е.В., заместителя начальника Департамента общего образования Томской области.

 

Начальник Департамента                                                                          И.Б. Грабцевич

 

 

Лыжина Надежда Петровна

8 (382-2) 51-61-25

Приложение 1 к Распоряжению

Департамента общего образования Томской области

от 26.04.2018 г. № 370-р

 

УТВЕРЖДАЮ:                                               УТВЕРЖДАЮ:

Начальник Департамента                                           Директор ОГБУ «РЦРО»

общего образования Томской области                                                          

_________________ И.Б. Грабцевич                       _______________ Н.П. Лыжина                                            «____»________________ 2018 г.                            «____»________________ 2018 г.                                            

 

СОГЛАСОВАНО:

Начальник Департамента промышленности

и энергетики Администрации Томской области

_______________ С.В. Маркелов

«____»________________ 2018 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса

творческих, проектных и исследовательских работ обучающихся «#ВместеЯрче»

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет статус, цели, категорию участников, номинации, порядок организации, проведения и подведения итогов регионального этапа Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ обучающихся «#ВместеЯрче» (далее - Конкурс).

1.2. Организаторами Конкурса являются Департамент общего образования Томской области и ОГБУ «Региональный центр развития образования».

1.3. Конкурс проходит при поддержке Департамента промышленности и энергетики Администрации Томской области, АНО «Томский центр ресурсосбережения и энергоэффективности» и информационного центра по атомной энергии города Томска.

1.4. Учредителями и организаторами Конкурса на федеральном уровне являются: совместный проект Министерства энергетики Российской Федерации, Программы развития ООН и Глобального экологического фонда «Преобразование рынка для продвижения энергоэффективного освещения», ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ» при поддержке Министерства энергетики Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Трастового фонда «Россия-ПРООН».

1.5. Дополнительная информация о Конкурсе опубликована на сайте https://xn--b1agaa6a0afi1cwe.xn--p1ai/polozhenie-o-konkurse/

1.6. Участие в Конкурсе бесплатное.

1.7. Рабочий язык Конкурса - русский.

 

2. Цели Конкурса

  • расширение и закрепление ключевых знаний обучающихся о новых перспективных технологиях, применяемых на объектах ТЭК России, в т.ч. в целях повышения их экологичности и энергоэффективности;
  • формирование творческого мышления, развитие интеллектуальных способностей обучающихся, в т.ч. по разработке современных способов выработки электроэнергии, энергосберегающих технологий в области освещения, источников света и световых явлений;
  • развитие детских волонтерских движений;
  • раскрытие для обучающихся ценностного содержания окружающего мира, формирование активной жизненной позиции школьников;
  • повышение исследовательского и познавательного интереса обучающихся к теме энергосбережения, развитие у участников Конкурса культуры сбережения энергии и бережного отношения к окружающей среде.

 

  1. Организация и проведение Конкурса

3.1. Для организации, проведения и подведения итогов Конкурса создается организационный комитет с правами жюри, персональный состав которого утверждается Распоряжением Департамента общего образования Томской области.

3.2.   Организационный комитет с правами жюри:

  • осуществляет общую координацию деятельности по организации и проведению Конкурса;
  • обеспечивает информационную поддержку Конкурса;
  • формирует состав экспертов для каждой из номинаций Конкурса;
  • определяет кандидатуры победителей Конкурса в каждой номинации;
  • награждает победителей Конкурса;
  • направляет работы победителей Конкурса в каждой из номинаций организаторам федерального этапа Конкурса;
  • обеспечивает свободный доступ к информации о графике и регламенте проведения Конкурса, составе участников, победителях в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты персональных данных.

 

4. Участники Конкурса

Участниками Конкурса являются обучающиеся образовательных организаций общего, дополнительного и среднего профессионального образования, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, в возрасте от 6 до 18 лет (обучающиеся 1-11-х классов).

 

5. Номинации Конкурса

Конкурс проводится по трем номинациям:

  • Конкурс рисунков и плакатов на тему «Сберечь значит помочь: что могу сделать я и каждый» (для обучающихся 1-4 классов);
  • Конкурс сочинений на тему бережного отношения к энергетическим ресурсам и окружающей природной среде (для обучающихся 5-9 классов);
  • Конкурс творческих и исследовательских проектов по любому из двух направлений (на выбор участника): «Бережное отношение к энергии и природным ресурсам» или «Устойчивая энергетика» (для обучающихся 10-11 классов и 1-2 курса СПО).

 

 

6. Порядок организации и сроки проведения Конкурса

6.1. Участникам Конкурса в обязательном порядке необходимо зарегистрировать свои работы через их личные кабинеты на сайте Конкурса https://xn--b1agaa6a0afi1cwe.xn--p1ai/polozhenie-o-konkurse/  (по вкладке «Принять участие»).

6.2. Работы на Конкурс принимаются до 30 октября 2018 г.

6.3. Победители и призеры Конкурса определяются на основании результатов оценки работ участников в соответствии с критериями, указанными в п. 8. настоящего Положения.

6.4. Итоги регионального этапа Конкурса подводятся в срок до 14 ноября 2018 года.

6.5. Для участия в федеральном этапе работы, признанные победителями на региональном этапе Конкурса, автоматически направляются региональными оргкомитетами через ЭСОР федеральному экспертному жюри Конкурса.

 

 

7. Требования к конкурсным работам

7.1. Для подачи работ на Конкурс (кроме номинации «Сочинение», пункт 7.3. настоящего Положения) участники должны полностью и верно заполнить данные о себе и своей работе в личном кабинете на сайте Конкурса. Отсутствие полной и достоверной информации от участника Конкурса влечет за собой отказ в приеме всех его работ, выставленных на Конкурс.

7.2. Номинация «Рисунки, плакаты».

Работы должны быть представлены в формате не менее А4 и не более А3.

Рисунок должен:

  • соответствовать заявленной тематике Конкурса;
  • иметь название (по желанию автора);
  • быть выполнен на бумаге 1/8 (формат А4) или 1/4 (формат А3) листа ватмана;
  • быть ярким, красочным, выполненным карандашами, фломастерами и/или красками.

В дополнение к рисунку возможно использование аппликации для придания объёма изображению.

Форма и содержание плаката:

  • плакат выполняется на листе ватмана в вертикальном положении;
  • необходимо соблюдать грамотное расположение фрагментов плаката.

Содержание плаката должно включать в себя:

  • заголовок;
  • яркую эмблему-рисунок, соответствующую тематике Конкурса.

Все работы должны быть выполнены непосредственно самим ребенком под руководством родителя (законного представителя)/педагога/воспитателя и соответствовать тематике Конкурса.

7.3. Сочинение.

В конкурсе сочинений участвуют работы обучающихся, выбравших соответствующую Конкурсу тему в рамках Всероссийского конкурса сочинений. Требования к работам в этой номинации и порядок их предоставления определяются условиями Всероссийского конкурса сочинений. Положение о Всероссийском конкурсе сочинений и вся необходимая информация находится по ссылке http://www.apkpro.ru/vks. Организаторы Всероссийского конкурса сочинений самостоятельно предоставляют в организационный комитет федерального этапа Конкурса перечень победителей от каждого субъекта Российской Федерации. Работы по данной номинации, поступившие не через организационный комитет Всероссийского конкурса сочинений, остаются без рассмотрения.

7.4. Творческие и исследовательские проекты «Экологически чистая школа».

В рамках данной номинации рассматриваются творческие и исследовательские проекты, направленные на:

  • развитие существующих и разработку новых перспективных технологий в области топливно-энергетического комплекса России;
  • развитие существующих и разработку новых перспективных технологий в области потребления энергетических ресурсов, позволяющих обеспечить более эффективное использование энергии;
  • привлечение внимания к проблеме бережного отношения к энергии и природным ресурсам, значимости энергетики для устойчивого развития человечества, повышения качества жизни граждан;
  • формирование у граждан активного отношения к вопросам бережного отношения к энергии и окружающей природной среде, привлечение к участию широкого круга граждан (одноклассников, друзей и т.п.)
  • формирование энергосберегающей модели поведения и бережного отношения к энергии и природным ресурсам (в том числе социально-ориентированные проекты).

Все предлагаемые проекты должны отвечать требованию практической реализуемости.

Проект должен состоять из следующих частей:

  • титульный лист (полное название образовательной организации; название проекта, автор проекта, руководитель проекта (Ф.И.О. полностью, занимаемая должность, звания);
  • краткая аннотация проекта;
  • описание проекта (текстовое или текстовое и графическое, может быть выполнено в презентационной форме);
  • ожидаемые результаты;
  • практическая значимость результатов;
  • возможности эффективного использования результатов проекта для реализации задач по развитию образовательной среды (прогнозирование или имеющийся опыт).

Загружаемые в ЭСОР файлы с работами участников должны быть только в форматах PDF, ODT или MS Word.

7.5. Все письменные работы должны быть составлены в текстовом редакторе с минимальным форматированием и без переносов и переведены в формат .pdf.

Критерии оценки творческих работ:

  • соответствие тематике Конкурса.
  • самостоятельность выполнения (соответствие возрасту).
  • оригинальность предлагаемого решения.
  • техника исполнения (для рисунков и плакатов).
  • сложность исполнения.
  • грамотность и логичность изложения.

Оценка всех работ проводится по 100-бальной системе.

 

8. Критерии оценки конкурсных работ

8.1. Критерии оценивания работ в номинации «Рисунки и плакаты» для обучающихся 1-4 классов

№ п/п

Критерии оценки

Требования

Кол-во баллов

  1.  

Соответствие теме

Соответствие рисунка теме Конкурса; глубина понимания участником содержания темы

От 1

до 20

  1.  

Содержание рисунка

Полнота раскрытия темы; оригинальность идеи;

ясность идеи; информативность; лаконичность;

степень эмоционального воздействия на аудиторию

От 1

до 30

  1.  

Качество исполнения

Соответствие требованиям к композиции рисунка; эстетичность; аккуратность исполнения

От 1

до 20

  1.  

Цветовое решение

Гармония цветового решения

От 1

до 20

  1.  

Дополнительные баллы

(приложить фотографию)

Размещение рисунка/плаката в специально отведенных местах в период проведения Фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче, публикация в средствах массовой информации, стенгазете и иным способом

От 1

до 10

Общее количество баллов

От 5

до 100

 

8.2. Критерии оценивания в номинации «Сочинение» для обучающихся 5-9 классов 

№ п/п

Критерии оценки

Требования

Кол-во баллов

  1.  

Соответствие теме

Соответствие теме конкурса; глубина понимания участником содержания темы

От 1

до 15

  1.  

Требование к содержанию

Глубокое и полное раскрытие темы; ясность и четкость изложения;

аргументированность суждений;

наличие нескольких точек зрения на проблему

и их личная оценка;

личностный характер восприятия проблемы,

ее осмысление;

соответствие требованиям, предъявляемым

к жанру сочинения;

оригинальность и выразительность текста

От 1

до 70

  1.  

Структура сочинения

Логичность изложения

(отсутствие логических ошибок);

соответствие требованиям, предъявляемым к структуре сочинения: вступление, основная часть, заключение

От 1

до 15

Общее количество баллов

От 3

до 100

 

8.3. Критерии оценивания в номинации творческих и исследовательских проектов «Экологически чистая школа» для обучающихся 10-11 классов, 1-2 курса СПО 

№ п/п

Критерии оценки

Требования

Кол-во баллов

  1.  

Соответствие теме

Соответствие теме Конкурса; глубина понимания участником содержания темы

От 1

до 20

  1.  

Содержание проекта, практические шаги по реализации проекта

Методы реализации проекта;

способы привлечения участников;

система связей между предыдущими и последующими действиями;

внутренний мониторинг в ходе реализации проекта;

представление практического результата

От 1

до 60

  1.  

Оформление проекта

Отражение основных этапов работы;

наглядность;

широта спектра материалов;

соответствие материалов

разделам проекта

От 1

до 20

Общее количество баллов

От 3

до 100

 

9. Подведение итогов Конкурса

9.1. Всем участникам Конкурса вручаются сертификаты Департамента общего образования Томской области, Департамента промышленности и энергетики Администрации Томской области, ОГБУ «Региональный центр развития образования».

9.2. Победители (до 3 работ в 1 и 3 номинации) и призёры Конкурса (до 3 работ в 1 и 3 номинации) награждаются дипломами I, II, III или степени Департамента общего образования Томской области, Департамента промышленности и энергетики Администрации Томской области, ОГБУ «Региональный центр развития образования». Организационным комитетом Конкурса с правами жюри Конкурса могут быть утверждены специальные призы.

9.3. Педагоги, подготовившие победителей и призёров Конкурса, награждаются благодарственными письмами Департамента общего образования Томской области, Департамента промышленности и энергетики Администрации Томской области, ОГБУ «Региональный центр развития образования».

9.4. Работы победителей и призёров Конкурса, занявшие первые три места в первой и третьей номинации Конкурса, будут направлены для участия в федеральном этапе Конкурса.

9.5. Работы победителей и призёров во второй номинации Конкурса будут направлены для участия в федеральном этапе Конкурса организационным комитетом Всероссийского Конкурса сочинений напрямую.

9.6. Победители и призёры федерального этапа Конкурса награждаются дипломами I, II и III степени и ценными призами. Педагоги, подготовившие победителей и призёров - благодарственными письмами.

9.7. Организационный комитет федерального этапа Конкурса оставляет за собой право учредить специальные призы и дипломы.

9.8. Организационный комитет федерального этапа Конкурса оставляет за собой право демонстрации поступивших работ участников на конгрессно-выставочных мероприятиях, проходящих при поддержке Министерства энергетики Российской Федерации, публикации полученных работ, а также некоммерческого использования их иным способом для популяризации и продвижения современных технологий в ТЭК, энергосбережения и принципов охраны окружающей среды.

 

Контактная информация:

  • Ковалев Егор Владимирович, начальник отдела развития образовательных систем ОГБУ «РЦРО», 8 (3822) 515-912.
  • Бен Саид Маргарита Анатольевна, старший методист отдела развития образовательных систем ОГБУ «РЦРО», 8 (3822) 515-912.

 

Приложение 2 к Распоряжению

Департамента общего образования Томской области

от 26.04.2018 г. № 370-р

 

Состав организационного комитета с правами жюри

регионального этапа Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ обучающихся «#ВместеЯрче»

 

  • Вторина Е.В., заместитель начальника Департамента общего образования Томской области, сопредседатель.
  • Вейс Д.Я., заместитель начальника Департамента промышленности и энергетики Администрации Томской области, сопредседатель.
  • Лыжина Н.П., директор ОГБУ «Региональный центр развития образования», сопредседатель.
  • Андреев В.А., начальник научного отдела СТИ НИЯУ МИФИ, депутат Думы ЗАТО Северск (по согласованию).
  • Антипьева Н.Н., старший методист отдела развития образовательных систем ОГБУ «Региональный центр развития образования».
  • Бен Саид М.А., старший методист отдела развития образовательных систем ОГБУ «Региональный центр развития образования».
  • Дорошенко А.С., директор информационного центра по атомной энергии города Томска (по согласованию).
  • Капустина Т.В., консультант комитета по газификации и реализации энергоэффективных проектов Департамента промышленности и энергетики Администрации Томской области.
  • Ковалев Е.В., начальник отдела развития образовательных систем ОГБУ «Региональный центр развития образования».