Дата утверждения: 24.04.2018 00:00:00 Дата публикации: 24.04.2018 00:00:00 Номер: 359-р Тип: Распоряжения Департамента общего образования Томской области Орган исполнительной власти: Департамент общего образования

Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 24.04.2018 № 359-р «О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» в 2018 году»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

______24.04.2018______

                                               №  ____359-р____

Томск

 

О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса

«Лучшая инклюзивная школа России» в 2018 году

 

С целью повышения активности образовательных организаций в развитии инклюзивного образования, привлечения внимания педагогического сообщества к включению детей с особыми образовательными потребностями в образовательную среду, аккумуляции и транслирования существующих практик инклюзивного образования, а также, реализации пункта 2 сводного плана на 2018 год по реализации Межведомственного Комплексного плана по вопросам организации инклюзивного общего и дополнительного образования и создания специальных условий для получения образования обучающимися с инвалидностью и с  ограниченными возможностями здоровья на 2018 – 2020 годы, утвержденного распоряжением Департамента общего образования Томской области от 10.04.2018 № 319-р:

1. Провести региональный этап Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа

России» в срок с 25 апреля 2018 года по 08 июня 2018 года.

2. Утвердить:

     2.1. Положение о региональном этапе Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная

школа России» (приложение № 1);

      2.2. Состав организационного комитета по проведению регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» (приложение № 2);

      2.3. Состав экспертного комитета регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» (приложение № 3).

3. Назначить оператором регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» - Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (далее – ТОИПКРО).

4. ТОИПКРО (Замятина О.М.) обеспечить организационно– методическую, техническую и информационную поддержку проведения регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России».

5. Гавриковой С. В., старшему специалисту – инспектору по контролю за исполнением поручений, ознакомить специалистов с настоящим распоряжением под роспись в течение трех дней с момента его подписания, а также обеспечить рассылку данного распоряжения в муниципальные органы управления образованием посредством сети Интернет.

6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Вторину Е.В., заместителя начальника Департамента общего образования Томской области.

Приложение: на 8 л. в 1 экз.

 

Начальник  Департамента                                                                                          И.Б. Грабцевич

 

Елена Викторовна Джанбинова

(3822) 51 53 08, school1@obluo.tomsk.gov.ru

Приложение № 1 к распоряжению

Департамента общего образования

Томской области

от ____24.04.2018___ №__359-р__

 

 

Положение о региональном этапе Всероссийского конкурса

«Лучшая инклюзивная школа России»

 

1. Общие положения

 

1.1. Организатором регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» (далее – Конкурс) является Департамент общего образования Томской области.

1.2. Оператором Конкурса является Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (далее –ТОИПКРО).

1.3. Конкурс проводится в целях повышения активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования.

1.4.Основными задачами проведения Конкурса является:

1.4.1. Привлечение внимания педагогического сообщества к включению детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и инвалидностью в систему общего образования.

1.4.2. Аккумуляция и анализ существующей практики инклюзивного образования в образовательных организациях Томской области.

1.4.3. Привлечение внимания общественности и средств массовой информации к развитию идеи инклюзивного процесса в образовании.

1.5. Конкурс проводится по следующим номинациям:

Лучшая инклюзивная школа;

Лучшая практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного   

образования;

Лучший ресурсный центр инклюзивного образования;

Лучшие практики профориентационной работы в инклюзивной школе;

Лучший инклюзивный детский сад.

1.6. Конкурс проводится при активном участии руководящих и педагогических работников образовательных организаций, родителей и общественных организаций.

 

2. Порядок проведения конкурса

 

2.1. В Конкурсе могут принять участие образовательные организации, реализующие адаптированные образовательные программы дошкольного, начального, основного и среднего общего образования (далее – образовательные организации), использующие в своей практике инклюзивные подходы в обучении и развитии детей с особыми образовательными потребностями, психолого-медико-социальное сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью, в том числе образовательные организации - участники государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы.

2.2. Конкурс проводится с 25 апреля 2018 года по 08 июня 2018 года.

2.3. Форма участия в Конкурсе – заочная (с предоставлением необходимого пакета

документов).

2.4. Конкурс направлен на отбор финалистов в каждой из 5-ти номинаций для участия и представления лучших образовательных организаций Томской области во Всероссийском конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России» в 2018 году.

2.5. Для участия в Конкурсе образовательные организации направляют оператору Конкурса следующие конкурсные документы:

заявку на участие в Конкурсе в соответствии с установленной формой (приложение № 1), подписанную руководителем образовательной организации и согласованную с руководителем органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования;

информационную справку о практике инклюзивного образования детей с ОВЗ, сложившейся в образовательной организации, в соответствии с критериями конкурсного отбора и заявленной номинации;

приложения к информационной справке, подтверждающие критерии конкурсного отбора (при наличии);

мультимедийную презентацию успешного опыта (предоставляется в программе PowerPoint, максимальный объем 15 слайдов);

письмо поддержки от региональной или муниципальной общественной организации инвалидов.

2.5.1. Заявка на участие в Конкурсе и конкурсные документы представляются в печатном и в электронном виде одним файлом на электронном носителе.

Информационная справка о практике инклюзивного образования детей с ОВЗ должна быть объемом не более 5 страниц, в формате *doc, кегель 12 с использованием редактора Microsoft Office Word.

2.5.2. Заявка на участие в Конкурсе и конкурсные документы необходимо представить оператору Конкурса - ТОИПКРО (634034, г.Томск, ул.Пирогова,10; кафедра здоровьесберегающих технологий и развития образования детей с ОВЗ, кабинет 226, тел.:90 20 40, Ерина Ирина Ивановна, старший преподаватель, erinaiv@mail.ru).

2.5.3. Прием документов для участия в Конкурсе осуществляется с 25 апреля по 27 мая 2018 года.

Документы, поступившие на Конкурс позже указанного срока, не принимаются и не рассматриваются. За несвоевременную доставку документов почтовой связью конкурсная комиссия ответственности не несёт.

Документы участников принимаются на бумажных и электронных носителях в одном экземпляре, сформированные в одну папку.

Документы участников регионального этапа Конкурса возврату не подлежат.

2.6. Критериями конкурсного отбора являются:

2.6.1. Характеристика контингента детей с особыми образовательными потребностями (число детей; соотношение между детьми с ОВЗ и детьми, не имеющими нарушений развития, находящихся в общем образовательном пространстве; социальное партнерство образовательной организации);

2.6.2. Описание и анализ существующей практики по созданию специальных условий в образовательной организации для обучения детей с ОВЗ;

2.6.3. Анализ паспорта доступности объекта (в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от 8 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи») (с приложением паспорта доступности образовательной организации и предоставляемых услуг для инвалидов, плана мероприятий («дорожной карты») по развитию доступности объектов и услуг);

2.6.4. Программно-методическое обеспечение инклюзивной практики (наличие адаптированных образовательных программ; авторских методик; программ психолого-педагогического сопровождения; индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов; программ ранней помощи; обеспечение специальными учебниками, дидактическими материалами, пособиями с учетом нозологии обучающихся и др.);

2.6.5. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса для детей с ОВЗ (наличие специального оборудования, рабочего места, оборудованного с учетом нозологических особенностей обучающихся, специализированных кабинетов для оказания психолого-медико-педагогической помощи, их оснащенность современным оборудованием и др.);

2.6.6. Кадровое обеспечение (укомплектованность кадрами, обеспечивающими психолого-медико-педагогическое сопровождение (наличие достаточного числа педагогов-психологов, учителей-логопедов и учителей-дефектологов, социальных педагогов; участие тьюторов и ассистентов (помощников) в образовательном процессе); наличие повышения квалификации (переподготовки) педагогических работников по вопросам организации инклюзивного образования, реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ и т.д.);

2.6.7. Психолого-педагогическое сопровождение (наличие психолого-медико-педагогического консилиума, служб психолого-педагогического сопровождения, служб ранней помощи; сотрудничество с психолого-медико-педагогическими комиссиями (Центральной или территориальной); реализация мероприятий, программ, авторских методик и т.д.);

2.6.8. Наличие договоров о сетевом взаимодействии, социальное партнерство образовательной организации (работа с родителями, сотрудничество с местным сообществом, с общественными организациями, в том числе организациями инвалидов с приложением договоров о сетевом взаимодействии, о социальном партнерстве по вопросам образования детей с ОВЗ).

2.7.  Каждый критерий оценивается в баллах. Общее количество баллов по всем критериям суммируется.

По каждому критерию эксперт выставляет от 0 до 2 баллов: 0 баллов – отсутствие информации по критерию; 1 балл – наличие информации по каждому критерию; 2 балла – полное описание по каждому критерию.

2.8. Обязательное требование к оформлению направляемых материалов: 1) все файлы конкурсных документов должны быть направлены в одном заархивированном файле; 2) название заархивированного файла – наименование школы – участника конкурса.

 

3. Организация работы Конкурсной комиссии

 

3.1. Для проведения Конкурса создается конкурсная комиссия, включающая организационный комитет (далее – оргкомитет) и экспертный комитет Конкурса (приложение № 2). Возглавляет оргкомитет конкурсной комиссии председатель. Организационную работу конкурсной комиссии обеспечивает ответственный секретарь.

3.2. Оргкомитет Конкурса:

осуществляет прием и регистрацию заявок и конкурсных материалов;

организует работу экспертного комитета;

разрабатывает рейтинговую систему оценивания участников Конкурса;

ведет протоколы и сводные ведомости оценок участников Конкурса;

формирует итоговый реестр участников Конкурса;

оформляет наградные документы победителям Конкурса и благодарственные письма участникам Конкурса;

готовит сопроводительное письмо и заявку Департамента общего образования Томской области на участие победителей Конкурса в этапе Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России».

3.3. Список участников регионального этапа Конкурса, документы которых приняты к рассмотрению конкурсной комиссией, размещается на официальном сайте Департамента общего образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 3 рабочих дней со дня окончания приёма документов.

3.4. Конкурсные документы образовательных организаций оцениваются членами экспертного комитета.

В состав экспертного комитета входят специалисты, имеющие опыт реализации адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ; практической и научной работы в сфере инклюзивного образования; представители социально-ориентированных некоммерческих общественных организаций, реализующих проекты психолого-медико-педагогического сопровождения детей-инвалидов, владеющие навыками экспертизы конкурсных документов.

3.5. Персональный состав экспертного комитета утверждается распоряжением Департамента общего образования Томской области.

3.6. Члены экспертного комитета осуществляют оценку конкурсных документов по критериям конкурсного отбора, указанным в пункте 2.6. настоящего Положения.

3.7. Конкурсные документы каждой образовательной организации оцениваются не менее, чем тремя членами экспертного комитета.

Форма листа оценки конкурсных документов по критериям конкурсного отбора приведена в приложении № 2 к настоящему Положению.

Члены экспертного комитета осуществляют дополнительную оценку конкурсных документов по критериям конкурсного отбора в случае одинакового количества набранных баллов участниками Конкурса. Дополнительная оценка конкурсных документов проводится не менее, чем двумя членами экспертного комитета, ранее не осуществлявшими оценку конкурсных документов образовательных организаций, набравших одинаковое количество баллов.

3.8. Период работы экспертного комитета с 28 мая по 08 июня 2018 года.

3.9. По итогам оценки конкурсных документов каждой образовательной организации формируется сводная ведомость по каждой номинации и утверждается протоколом оргкомитета.

Сводная ведомость является основанием для формирования рейтинга образовательных организаций – участников Конкурса.

3.10. Члены экспертного комитета осуществляют свою работу на общественных началах.

 

4. Подведение итогов конкурса

 

4.1. Подведение итогов конкурса состоится 08 июня 2018 года.

4.2. Экспертный комитет определяет финалистов конкурса, не менее одного по каждой из представленных номинаций.

4.3. Рейтинг оценок конкурсных документов по каждой номинации утверждается протоколом оргкомитета и публикуется в течение 3-х дней со дня подведения итогов конкурса на официальном сайте Департамента общего образования Томской области.

4.4. Победители и призеры Конкурса в каждой номинации награждаются Дипломами, Свидетельствами о транслировании педагогического опыта.

Участникам Конкурса вручаются Благодарственные письма и сертификаты участника Департамента общего образования Томской области.

4.5. Победители Конкурса в каждой номинации получают право участия во Всероссийском конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России».

4.6. Оператор Конкурса направляет заявки финалистов по каждой из представленных номинаций в Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации для участия во Всероссийском конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России».

 

 

Приложение № 1 к положению 

о региональном этапе

Всероссийского конкурса

«Лучшая инклюзивная школа России»

 

 

Заявка на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса

«Лучшая инклюзивная школа»

 

Наименование муниципального образования, расположенного на территории Томской области

 

 

Полное наименование образовательной организации (без сокращений)

 

 

Почтовый адрес образовательной организации

 

 

Телефон, e-mail, сайт образовательной организации

 

 

Фамилия, имя, отчество руководителя образовательной организации

 

 

Фамилия, имя, отчество ответственного лица от образовательной организации за подготовку конкурсных документов, контактные данные (телефон, e-mail)

 

 

Наименование номинации

 

 

Дата заполнения

 

Руководитель образовательной организации                                         ______________ /ФИО/

 

Согласовано:

Руководитель органа местного самоуправления,

осуществляющего управление в сфере образования                               ___________/ФИО/

 

Дата заполнения ___________

 

Руководитель образовательной организации        __________________     ___________________

                                                                                              (подпись)                              (Ф.И.О.)

                                                                              М.П.

 

                                                                                                    

 

Приложение № 2 к положению

о региональном этапе

Всероссийского конкурса

«Лучшая инклюзивная школа России»

 

Лист оценки конкурсных документов по критериям конкурсного отбора регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»

 

Регистрационный номер конкурсных документов ______________________________________

Наименование муниципального образования___________________________________________

Наименование образовательной организации___________________________________________

Номинация_______________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество члена экспертного комитета ___________________________________

 

Критерии конкурсного отбора

Максимальное количество баллов

(0 баллов – отсутствие информации; 1 балл – наличие информации; 2 балла – полное описание)

Оценка члена экспертного комитета

1.

Характеристика контингента детей с особыми образовательными потребностями

2

 

2.

Описание и анализ существующей практики по созданию специальных условий в образовательной организации для обучения детей с ОВЗ

2

 

3.

Анализ паспорта доступности объекта

2

 

4.

Программно-методическое обеспечение инклюзивной практики

2

 

5.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса для детей с ОВЗ

2

 

6.

Кадровое обеспечение (укомплектованность кадрами, обеспечивающими психолого-медико-педагогическое сопровождение

2

 

7.

Психолого-педагогическое сопровождение

2

 

8.

Наличие договоров о сетевом взаимодействии, социальное партнерство образовательной организации

2

 

 

Всего

16

 

 

 

Дата заполнения ____________________

 

Эксперт               _____________________                              _______________________________

                                                           (подпись)                                                                                                   (Ф.И.О.)

 

Приложение № 2 к распоряжению

Департамента общего образования

Томской области

от __ 24.04.2018___ № __359-р___

 

 

Состав организационного комитета

регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»

 

  1. Вторина Елена Вениаминовна – председатель оргкомитета, заместитель начальника Департамента общего образования Томской области.
  2. Замятина Оксана Михайловна, ректор ТОИПКРО.
  3. Степанов Евгений Валерьевич, председатель комитета общего образования Департамента общего образования Томской области.
  4. Джанбинова Елена Викторовна, главный специалист комитета общего образования Департамента общего образования Томской области.
  5. Коноплева Татьяна Петровна, главный специалист комитета общего образования Департамента общего образования Томской области.
  6. Ерина Ирина Ивановна – ответственный секретарь, старший преподаватель кафедры здоровьесберегающих технологий и развития образования детей с ОВЗ ТОИПКРО.

 

Приложение  № 3 к распоряжению

Департамента общего образования

Томской области

от ___24.04.2018___   №__359-р__

 

Состав экспертного совета

регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»

 

1.   Горохова Татьяна Анатольевна, специалист по УМР кафедры дошкольного, начального и общего образования ТОИПКРО.

2. Ерина Ирина Ивановна, старший преподаватель кафедры здоровьесберегающих технологий и развития образования детей с ОВЗ ТОИПКРО.

3.  Ковалева Юлия Александровна, зав. кафедрой дошкольного, начального и общего образования ТОИПКРО.

4.  Кулешова Наталья Викторовна, специалист по УМР кафедры здоровьесберегающих технологий и развития образования детей с ОВЗ ТОИПКРО.

5. Мёдова Наталия Анатольевна, зав. кафедрой дефектологии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет», к.п.н. (по согласованию).

6.  Мозгалева Полина Игоревна, проректор по учебно-методической и организационной работе ТОИПКРО.

7.    Цегельникова Анна Николаевна, зав. кафедрой педагогики и психологии ТОИПКРО.

8.   Шерин Владимир Сергеевич, зав. кафедрой здоровьесберегающих технологий и развития образования детей с ОВЗ ТОИПКРО, к.п.н.

9. Гришаева Ирина Владимировна, председатель Томской региональной общественной организации «Ассоциация родителей детей с аутизмом «АУРА»» (по согласованию).