Дата утверждения: 09.04.2018 00:00:00 Дата публикации: 09.04.2018 00:00:00 Номер: 305-р Тип: Распоряжения Департамента общего образования Томской области Орган исполнительной власти: Департамент общего образования

Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 09.04.2018 № 305-р «О проведении областного Фестиваля открытых уроков молодых специалистов»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Томской области

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

09.04.2018

№305-р

 

 

Томск

 

О проведении областного Фестиваля открытых уроков молодых специалистов

 

            В соответствии с планом работы Департамента общего образования Томской области, Государственным заданием ОГБУ «Региональный центр развития образования» на 2018 год, в рамках плана деятельности сети Ресурсно-внедренческих центров инноваций Томской области на 2018 год, с целью создания условий для развития профессиональных педагогических компетенций молодых специалистов

  1. Провести с 16 апреля по 15 мая 2018 года областной Фестиваль открытых уроков молодых специалистов (далее – Фестиваль). Основное событие Фестиваля – 18 апреля 2018 года.
  2. Утвердить состав организационного комитета Фестиваля согласно приложению 1.
  3. Утвердить Положение о Фестивале согласно приложению 2.
  4. ОГБУ «Региональный центр развития образования» (Лыжина Н.П.) обеспечить организационное, информационное, научно-методическое сопровождение Фестиваля.
  5. Рекомендовать руководителям муниципальных органов управления образованием, руководителям общеобразовательных организаций создать условия для участия молодых специалистов в Фестивале.
  6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

 

И.о. начальника Департамента                                                                                                      Е.В. Вторина

 

Лыжина Надежда Петровна

 (3822) 51-61-25

 

Приложение 1

к распоряжению Департамента

общего образования Томской области

от 09.04.2018  №  305-р

 

Состав оргкомитета Фестиваля

 

  1. Вторина Елена Вениаминовна, сопредседатель оргкомитета Фестиваля, заместитель начальника Департамента общего образования Томской области
  2. Лыжина Надежда Петровна, сопредседатель оргкомитета Фестиваля, директор ОГБУ «Региональный центр развития образования», председатель Томского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание»
  3. Сарычева Мадина Олеговна, начальник отдела управления человеческими ресурсами ОГБУ «Региональный центр развития образования».
  4. Сафонова Вера Прокопьевна, старший методист отдела маркетинга ОГБУ «Региональный центр развития образования»
  5. Смолякова Диана Викторовна, директор МАОУ лицея № 7 г. Томска (по согласованию)
  6. Валиуллина Наталья Захаровна, заместитель директора по УМР МАОУ лицея № 7 г. Томска (по согласованию)
  7. Брагина Елена Леонтьевна, заместитель директора по инновационной работе МАОУ лицея № 7 г. Томска (по согласованию)

 

Приложение 2

к распоряжению Департамента

общего  образования Томской области

от 09.04.2018305-р

 

ПОЛОЖЕНИЕ

     о проведении Фестиваля открытых уроков молодых специалистов

 

  1. Общие положения
    1. Настоящее Положение определяет статус, цели, задачи, условия и порядок проведения Фестиваля открытых уроков молодых специалистов (далее – Фестиваль).
    2. Фестиваль открытых уроков молодых специалистов проводится в соответствии с планом работы Департамента общего образования Томской области, Государственным заданием ОГБУ «Региональный центр развития образования» на 2018 год, в рамках плана деятельности сети Ресурсно-внедренческих центров инноваций Томской области на 2018 год.
    3. Учредителями и организаторами Фестиваля являются: Департамент общего образования Томской области, ОГБУ «Региональный центр развития образования», МАОУ лицей №7 г. Томска.
    4. Фестиваль является открытым образовательным событием сетевого инновационного проекта Ресурсно-внедренческого центра инноваций МАОУ лицей №7 «Развитие кадрового потенциала через систему управления персоналом образовательной организации в условиях перехода к профессиональному стандарту педагога».
    5. Основная площадка проведения: Ресурсно-внедренческий центр инноваций – МАОУ лицей № 7 г. Томска.  Мероприятия в рамках Фестиваля по согласованию могут проходить также на базе других образовательных организаций – участников сетевого взаимодействия.
    6.  В рамках Фестиваля молодые специалисты образовательных организаций (педагоги до 30 лет со стажем до 3 лет) проводят открытые уроки.
  2. Цели и задачи

2.1. Цель Фестиваля: создание условий для развития профессиональных педагогических компетенций молодых специалистов.

2.2. Задачи Фестиваля:

- способствовать профессиональному самоопределению и самоутверждению молодых специалистов, повышению их профессионального уровня;

- способствовать повышению их профессиональной  мобильности;

- организовать профессиональное общение и обмен творческими находками.

  1. Порядок проведения Фестиваля
    1. Подготовку и проведение Фестиваля осуществляет организационный комитет (далее – оргкомитет), состав которого утверждается распоряжением Департамента общего образования Томской области. 
    2. Задачи оргкомитета:

      -  обеспечить информационную поддержку Фестиваля; 

      - определить процедуру проведения Фестиваля;

      - осуществлять координацию сетевого взаимодействия.

3.3. Организационный комитет собирает заявки, составляет график проведения уроков и информирует участников Фестиваля.

3.4. Участник Фестиваля в согласованное время на базе своего образовательного учреждения проводит открытый урок с использованием современных методов и технологий.

3.5. Основное событие Фестиваля проходит 18 апреля 2018 года с 10.00 на базе МАОУ лицея № 7 г. Томска.

3.6. Тема и форма проведения открытого урока определяются участниками самостоятельно.

3.7. После открытого урока участник проводит его анализ.

3.8. Присутствовать на открытых уроках могут молодые учителя, наставники, руководители образовательных организаций Томской области и другие заинтересованные лица.

3.9. Присутствующие на занятиях педагоги и методисты заполняют «Лист обратной связи»,    фиксируя пожелания и рекомендации  для участника, проводившего урок (занятие).

  1. Условия   участия в Фестивале

4.1.  В Фестивале могут участвовать педагоги до 30 лет включительно с педагогическим стажем до 3 лет.

4.2. Участники сетевого взаимодействия, желающие проводить мероприятие на своей базе, сообщают о сроках проведения Организационному комитету (Приложение № 1 к Положению о проведении Фестиваля открытых уроков молодых специалистов) до 15.04.18 по электронной почте beltomsk@yandex.ru.

4.3. План-график проведения фестиваля на различных образовательных площадках будет размещен на сайтах ОГБУ «РЦРО» и МАОУ лицея № 7 г. Томска.

4.3. Все участники сетевого взаимодействия и заинтересованные стороны могут направить свои делегации на Фестиваль, подав организаторам предварительную заявку (Приложение № 2 к Положению о проведении Фестиваля открытых уроков молодых специалистов) по электронной почте  beltomsk@yandex.ru до 15.04.18 г.

5. Дистанционное участие в Фестивале

5.1. Образовательные организации области могут принимать участие в мероприятии в дистанционной форме, подав заявку в организационный комитет (Приложение № 3 к Положению о проведении Фестиваля открытых уроков молодых специалистов) по электронной почте beltomsk@yandex.ru до 15 апреля 2018 года.

5.2. После согласования с организаторами, проводят мероприятие на своей базе в соответствии с Порядком проведения.

5.3. Высылают в организационный комитет отчет о проведении мероприятия: программу мероприятия, экспертную карту (приложение 5), отзыв администрации ОУ о проведенном   уроке, сценарий уроков и \ или технологические карты.

5.4. Работы высылаются в оргкомитет до 15 мая 2018 года по электронной почте   beltomsk@yandex.ru

6. Итоги Фестиваля

6.1. По итогам Фестиваля создаётся электронный сборник сценариев/технологических карт уроков, получивших высокую оценку экспертов.

6.2. Участники, проводившие открытые занятия, получают сертификаты.

6.3. Информация об итогах Фестиваля размещается на сайте Организаторов Фестиваля.

                                                                              

Приложение № 1 к Положению

о проведении Фестиваля открытых уроков

молодых специалистов

Заявки принимаются до 15 апреля 2018 года

 по e-mail: beltomsk@yandex.ru

 

Заявка

на участие в Фестивале открытых уроков молодых специалистов

 

Фамилия, имя, отчество участника

Место работы

Тема урока

класс

Дата  и время урока

Контактный телефон,

адрес электронной почты

 

 

 

 

 

 

 

 

 Директор ОУ:

 

Приложение № 2 к Положению

о проведении Фестиваля открытых уроков

молодых специалистов

Заявки принимаются до 15 апреля 2018 года

 по e-mail: beltomsk@yandex.ru

Заявка

на участие в Фестивале открытых уроков молодых специалистов в  МАОУ лицее № 7 г. Томска

 

Фамилия, имя, отчество участника

Должность

Место работы

Контактный телефон,

адрес электронной почты

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3 к Положению

о проведении Фестиваля открытых уроков

молодых специалистов

Заявки принимаются до 15 апреля 2018 года

 по e-mail: beltomsk@yandex.ru

 

 

Заявка

на участие в Фестивале открытых уроков молодых специалистов в дистанционной форме

 

Фамилия, имя, отчество участника

Место работы

Тема урока

класс

Дата  и время урока

Контактный телефон,

адрес электронной почты участника

ФИО наставника, телефон,

e-mail

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Директор ОУ:

 

Приложение № 4 к Положению

о проведении Фестиваля открытых уроков

молодых специалистов

Экспертная карта урока

 

МАОУ ____________________________________________________________________________

Дата ______________________________________________________________________________

ФИО учителя ______________________________________________________________________

Тема урока _______________________________________________________________________

Цель урока:________________________________________________________________________

 

п/п

Параметры

Критерии

Баллы

1

2

3

1

Мотивация

Эмоциональная на этапе целеполагания

1

 

 

Эмоциональная, содержательная на разных этапах урока

 

2

 

Эмоциональная, содержательная, социальная (ученик осознает насколько для него важен материал урока)

 

 

3

2

Целеполагание

Цель урока определяется учителем

2

 

 

Цель урока согласуется в процессе обсуждения с учениками

 

2

 

Оформляются несколько целей урока (учителем и учеником)

 

 

3

3

Характер учебных заданий

Репродуктивный (выполнение по образцу)

1

 

 

Репродуктивный с включением самостоятельной работы

 

2

 

Поисковый, творческий

 

 

3

4

Управление познавательной деятельностью школьников

Ученик

 -принимает проблемную ситуацию, заданную учителем;

- принимает цели и задачи, поставленные учителем

-использует предложенный алгоритм действий;

- использует предложенные ресурсы

1

 

 

Ученик - принимает проблемную ситуацию, заданную учителем;

- ставит цель и формулирует задачи по достижению данной цели; поставленные учителем

-выбирает алгоритм решения задач из предложенных алгоритм действий;

- выбирает необходимые ресурсы;

- самостоятельно планирует и осуществляет текущий контроль своих действий.

 

2

 

Ученик

-самостоятельно выявляет и формулирует проблему;

- ставит цель и определяет задачи, способы достижения цели и планируемые результаты;

-создает алгоритм  действий;

- находит ресурсы для выполнения действий;

 - соотносит запланированный и полученный результат;

- планирует свою дальнейшую деятельность

 

 

3

5

Формы организации урока

 

 

фронтальная

1

 

 

самостоятельная, индивидуальная

 

2

 

работа в парах, работа в группах

 

 

3

6

Методы, используемые на уроке

Репродуктивный,

объяснительно - иллюстративный

1

 

 

Проблемное изложение

 

2

 

исследовательский

 

 

3

7

Применение инновационных технологий

ИКТ

 

 

 

Проектная деятельность

 

 

 

РКМЧП

 

 

 

Технология продуктивного чтения

 

 

 

Проблемно-диалогический урок

 

 

 

8

Коммуникация обучающихся

Соблюдают речевые нормы и процедуры работы в группе

1

 

 

Задают вопросы на понимание и договариваются о процедуре работы в группе

 

2

 

Используют средства письменной коммуникации, успешно выходят из конфликтных ситуаций

 

 

3

9

Формирование УУД

Во время объяснения нового материала преобладает деятельность учителя

1

 

 

Активное объяснение материала учителем с включением проблемных вопросов, эвристическая беседа

 

2

 

Оптимальное сочетание объяснения материала учителем с сообщениями обучающихся. Объяснение носит проблемный характер

 

 

 

 

3

10

Организация обратной связи на уроке

Обратная связь на уровне контроля

Отношение на уровне «субъект – объект»

1

 

 

Инициатива исходит от учителя, но ученик может выбрать способы и формы обратной связи. Отношение на уровне «субъект – объект-субъект». При организации обратной связи учитель учитывает разные формы восприятия информации обучащимися.

 

2

 

Отношение на уровне «субъект –субъект» Взаимодействие между учителем и учеником, между учениками. Обратная связь как особая образовательная среда

(оценки обсуждаются совместно с учениками. Рефлексия не только результата, но и способа действия

 

 

3

11

Способы оценивания достижений

Традиционная 5-ти бальная шкала

1

 

 

Обсуждение оценки с обучающимися

 

2

 

Другие формы оценивания (например, критериальное)

 

 

3

12

 

Рефлексия

Эмоциональная рефлексия. Ученики высказываются по поводу результатов урока

1

 

 

Ученики оценивают результат и процесс деятельности

 

2

 

Ученики анализируют результат урока и определяют субъективное значение результатов деятельности

 

 

3

13

Результаты урока

Результат достигнут отдельными учениками

1

 

 

Результат достигнут большинством учеников

 

2

 

Результат достигнут каждым учеником

 

 

3

14

Домашнее задание

Задания подобное классному. Объем не более 255 от выполненного в классе

1

 

 

Задание дифференцированного характера

 

2

 

Контекстное задание, для выполнения которого требуется дополнительная информация

 

 

3

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

 

 

 

 

 

Выводы и рекомендации по уроку.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ФИО, должность экспертов                                                                                  

Печать ОУ