Дата утверждения: 02.02.2018 00:00:00 Дата публикации: 02.02.2018 00:00:00 Номер: 107-р Тип: Распоряжения Департамента общего образования Томской области Орган исполнительной власти: Департамент общего образования

Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 02.02.2018 г. № 107-р «О проведении областного конкурса «Лучший педагог-эколог»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

№ 107-р

№ 18

№ 35

02.02.2018

02.02.2018

                                                     14.02.2018

 

Томск

 

О проведении областного конкурса «Лучший педагог-эколог»

 

  1.  В соответствии с межведомственным планом основных мероприятий по экологическому образованию и просвещению населения Томской области на 2018 год, государственными заданиями ОГБУ «Региональный центр развития образования» (далее - ОГБУ «РЦРО»), ОГБОУДО «Областной центр дополнительного образования» (далее - ОГБОУДО «ОЦДО»), ОГБУ «Областной комитет охраны окружающей среды и природопользования» (далее - ОГБУ «Облкомприрода»), ОГБУДПО «Учебно-методический центр», в рамках реализации программы «Непрерывное экологическое образование и просвещение населения Томской области на 2016-2020 годы», провести с 15 февраля по 5 июня 2018 года областной конкурс «Лучший педагог-эколог» (далее – Конкурс).
  2. Утвердить Положение о проведении Конкурса согласно Приложению 1.
  3. Утвердить состав организационного комитета Конкурса согласно Приложению 2.
  4. Утвердить состав экспертной комиссии Конкурса согласно Приложению 3.
  5. ОГБУ «РЦРО» (Лыжина Н.П.), ОГБОУ ДО «ОЦДО» (Курасова Н.Н.), ОГБУ «Облкомприрода» (Лунева Ю.В.), ОГБУДПО «Учебно-методический центр» (Кульменева Е.А.) обеспечить организацию и проведение Конкурса.
  6. Рекомендовать руководителям муниципальных органов управления образованием, руководителям образовательных организаций обеспечить условия для участия в Конкурсе педагогов.
  7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляем за собой.

 

Начальник

Департамента общего образования Томской области

 

_______ И.Б. Грабцевич

«___» _________ 2018 г.

И.о. начальника

Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области

_________ М.А. Кривов

«___» ___________ 2018 г.

Начальник

Департамента профессионального образования Томской области

____________ Л.В. Веснина

«___» ___________ 2018 г.

 

 

Лыжина Надежда Петровна, 8 (3822) 51-61-25

Лунева Юлия Владимировна, 8 (3822) 90-39-27

Кульменева Елена Алексеевна, 8 (3822) 41-64-08

 

Приложение 1 к Распоряжению

Департамента общего образования

Томской области

от 02.02.2018 № 107-р

 

Приложение 1 к Распоряжению

Департамента природных ресурсов

и охраны окружающей среды

Томской области

от 02.02.2018 № 18

 

Приложение 1 к Распоряжению

Департамента профессионального образования

Томской области

от 14.02.2018 № 35

 

УТВЕРЖДАЮ:

Начальник

Департамента общего образования Томской области

 

_______ И.Б. Грабцевич

«___» _________ 2018 г.

УТВЕРЖДАЮ:

И.о. начальника

Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области

_________ М.А. Кривов

«___» ___________ 2018 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Начальник

Департамента профессионального образования Томской области

____________ Л.В. Веснина

«___» ___________ 2018 г.

 

Положение

о проведении областного конкурса «Лучший педагог-эколог»

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с межведомственным планом основных мероприятий по экологическому образованию и просвещению населения Томской области на 2018 год, государственными заданиями ОГБУ «РЦРО», ОГБОУДО «ОЦДО», ОГБУ «Облкомприрода», ОГБУДПО «Учебно-методический центр», в рамках реализации программы «Непрерывное экологическое образование и просвещение населения Томской области на 2016-2020 гг.», определяет статус, цель, задачи, категорию участников, порядок организации, проведения и подведения итогов областного Конкурса «Лучший педагог-эколог» (далее – Конкурс).

1.2. Организаторами Конкурса являются Департамент общего образования Томской области, Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области, Департамент профессионального образования Томской области, ОГБУ «РЦРО», ОГБУ «Облкомприрода», ОГБОУДО «ОЦДО», ОГБУДПО «Учебно-методический центр».

1.3. Конкурс проводится с целью формирования инновационного сектора региональной системы непрерывного экологического образования.

1.4. Задачи Конкурса:

  • выявить, распространить и поддержать инновационный потенциал в области непрерывного экологического образования;
  • привлечь общественное внимание к проблемам экологического образования населения Томской области;
  • выявить лидеров экологического образования на всех его уровнях.

1.5. Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • «Лучший педагог-эколог дошкольной образовательной организации»;
  • «Лучший педагог-эколог общеобразовательной организации»;
  • «Лучший педагог-эколог образовательной организации дополнительного образования»;
  • «Лучший педагог-эколог профессиональной образовательной организации»;
  • «Лучший педагог – экологический лидер».

 

2. Участники Конкурса

2.1. В Конкурсе могут принимать участие педагогические и руководящие работники образовательных организаций, реализующие инновационные образовательные программы и проекты экологической направленности.

2.2 Победители предыдущих лет допускаются к участию в Конкурсе не ранее, чем через три года после победы в предыдущем Конкурсе.

 

3. Порядок организации и сроки проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится с 15 февраля по 5 июня 2018 года.

3.2. Этапы проведения Конкурса:

1 этап – информационно-консультационный: с 15 февраля по 15 апреля 2018 года.

2 этап – предоставление заявок и конкурсных материалов: с 16 апреля по 23 апреля 2018 года в оргкомитет Конкурса по электронному адресу: kma@education.tomsk.ru. Координатор Конкурса: Бен Саид Маргарита Анатольевна, старший методист отдела развития образовательных систем ОГБУ «РЦРО».

3 этап – экспертиза конкурсных материалов: с 23 апреля по 23 мая 2018 года.

4 этап – подготовка аналитических материалов и нормативных актов по итогам Конкурса: с 24 мая по 5 июня 2018 года.

5 этап – торжественная церемония награждения победителей Конкурса – июнь 2018 года. Место и время будут сообщены дополнительно.

3.3. Для организации, проведения и подведения итогов Конкурса создаются организационный комитет и экспертная комиссия (далее – оргкомитет и экспертная комиссия Конкурса), персональный состав которых утверждается Распоряжением Департамента общего образования Томской области, Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области, Департамента профессионального образования Томской области.

3.4. Оргкомитет:

  • осуществляет общую координацию деятельности по организации и проведению Конкурса;
  • обеспечивает информационную поддержку Конкурса;
  • утверждает экспертные карты;
  • утверждает список победителей Конкурса;
  • проводит торжественную церемонию награждения победителей Конкурса;
  • обеспечивает свободный доступ к информации о графике и регламенте проведения Конкурса, составе участников, победителях и призерах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты персональных данных.

Решения Оргкомитета оформляются протоколами.

3.5. Экспертная комиссия:

  • разрабатывает экспертные карты в соответствии с номинациями Конкурса;
  • проводит экспертизу представленных конкурсных материалов;
  • представляет результаты экспертизы в оргкомитет.

4. Требования к содержанию и оформлению конкурсных материалов

4.1. Конкурсные материалы принимаются только в электронном виде по электронному адресу: kma@education.tomsk.ru.

4.2. Конкурсные материалы включают:

  • заявку на участие в Конкурсе (Приложение к Положению 1);
  • представление конкурсанта с описанием системы работы в области экологического образования и просвещения за последние 2 года (объем – не более 20 страниц), заверенное руководителем образовательной организации.

 

5. Порядок работы экспертной комиссии и критерии экспертной оценки

5.1. Председатель экспертной комиссии распределяет конкурсные материалы среди членов комиссии. Процедура экспертизы осуществляется заочно.

5.2. Эксперты изучают конкурсные материалы и заполняют индивидуальные экспертные карты в соответствии с разработанными критериями.

5.3. По итогам экспертизы составляется рейтинг участников Конкурса в каждой номинации.

5.4. Критерии экспертной оценки конкурсных материалов педагогов дошкольных образовательных организаций:

  • наличие разработанных модифицированных (авторских) образовательных программ экологической направленности;
  • использование инновационных образовательных технологий в работе с воспитанниками, результаты проектно-исследовательской деятельности;
  • участие педагога в профессиональных конкурсах, образовательных событиях экологической направленности на муниципальном, региональном, федеральном и международном уровнях;
  • достижения педагога в различных мероприятиях и конкурсах экологической направленности на муниципальном, региональном, федеральном и международном уровнях;
  • достижения воспитанников в различных мероприятиях и конкурсах экологической направленности на муниципальном, региональном, федеральном и международном уровнях;
  • обобщение и распространение передового педагогического опыта на различных уровнях (мастер-классы, семинары, конференции, «круглые столы», публикации и др.), повышение квалификации;
  • эффективность деятельности;
  • использование сети особо охраняемых природных территорий, музеев для экологического образования и просвещения.

5.5. Критерии экспертной оценки конкурсных материалов педагогов общеобразовательных организаций:

  • наличие разработанных модифицированных (авторских) образовательных программ экологической направленности;
  • наличие системно-деятельностного подхода в реализации программ экологического образования и просвещения;
  • участие педагога в профессиональных конкурсах, образовательных событиях экологической направленности на муниципальном, региональном, федеральном и международном уровнях;
  • достижения педагога в различных мероприятиях и конкурсах экологической направленности на муниципальном, региональном, федеральном и международном уровнях;
  • достижения обучающихся в урочной и внеурочной экологической деятельности;
  • достижения обучающихся в олимпиадах и конкурсах экологической направленности на муниципальном, региональном, федеральном и международном уровнях;
  • обобщение и распространение передового педагогического опыта на различных уровнях (мастер-классы, семинары, конференции, «круглые столы», публикации и др.), повышение квалификации;
  • эффективность деятельности;
  • использование сети особо охраняемых природных территорий, музеев для экологического образования и просвещения.

5.6. Критерии экспертной оценки конкурсных материалов педагогов образовательных организаций дополнительного образования:

  • наличие разработанных модифицированных (авторских) образовательных программ дополнительного образования экологической направленности;
  • использование современных образовательных технологий во внеурочной деятельности и дополнительном образовании;
  • участие педагога в профессиональных конкурсах, образовательных событиях экологической направленности на муниципальном, региональном, федеральном и международном уровнях;
  • достижения педагога в различных мероприятиях и конкурсах экологической направленности на муниципальном, региональном, федеральном и международном уровнях;
  • достижения воспитанников в олимпиадах и конкурсах экологической направленности на муниципальном, региональном, федеральном и международном уровнях;
  • результаты внеурочной и учебно-исследовательской экологической деятельности воспитанников;
  • обобщение и распространение передового педагогического опыта на различных уровнях (мастер-классы, семинары, конференции, «круглые столы», публикации и др.), повышение квалификации;
  • эффективность деятельности;
  • использование сети особо охраняемых природных территорий, музеев для экологического образования и просвещения.

5.7. Критерии экспертной оценки конкурсных материалов педагогов профессиональных образовательных организаций:

  • наличие разработанных модифицированных (авторских) образовательных программ экологической направленности;
  • наличие разработанных программ экологизации предметов производственного и теоретического обучения с целью формирования культуры производства и применения безопасных для человека и окружающей среды ресурсосберегающих технологий;
  • использование современных образовательных технологий;
  • участие педагога в профессиональных конкурсах, образовательных событиях экологической направленности на муниципальном, региональном, федеральном и международном уровнях;
  • достижения педагога в различных мероприятиях и конкурсах экологической направленности на муниципальном, региональном, федеральном и международном уровнях;
  • достижения студентов в урочной и внеурочной экологической деятельности;
  • достижения студентов в олимпиадах и конкурсах экологической направленности на муниципальном, региональном, федеральном и международном уровнях;
  • обобщение и распространение передового педагогического опыта на различных уровнях (мастер-классы, семинары, конференции, «круглые столы», публикации и др.), повышение квалификации;
  • эффективность деятельности;
  • использование сети особо охраняемых природных территорий, музеев для экологического образования и просвещения.

5.8. Критерии экспертной оценки конкурсных материалов педагогов, представленных в номинации «Педагог – экологический лидер»:

  • реализация проектов по улучшению состояния окружающей среды и решению местных экологических проблем;
  • формирование активной общественной позиции в вопросах экологии и охраны природы;
  • разработка просветительских, образовательных и информационных программ с учетом региональных экологических проблем;
  • эффективность деятельности;
  • использование сети особо охраняемых природных территорий, музеев для экологического образования и просвещения.

 

6. Подведение итогов Конкурса, награждение победителей

6.1. По итогам Конкурс определяется 15 победителей.

6.2. Количество победителей Конкурса в каждой номинации определяется пропорционально количеству поданных заявок.

6.3. Участники, набравшие наибольшее количество баллов в каждой номинации по результатам экспертизы конкурсных материалов, объявляются победителями Конкурса и награждаются дипломами Департамента общего образования Томской области, Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области, Департамента профессионального образования Томской области и ценными призами.

6.4. Остальные участники Конкурса получают сертификаты Департамента общего образования Томской области, Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области, Департамента профессионального образования Томской области.

 

Координаторы конкурса:

Бен Саид Маргарита Анатольевна, старший методист отдела развития образовательных систем ОГБУ «РЦРО», e-mail: kma@education.tomsk.ru, телефон 8 (3822) 515-912 (для общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций).

Лисина Наталья Геннадьевна, методист ОГБОУДО «ОЦДО», e-mail: ecoocdodn@mail.ru, телефон 8 (3822) 563-519 (для образовательных организаций дополнительного образования).

Дергунова Кристина Вячеславовна, методист ОГБУДПО «Учебно-методический центр», e-mail: umc@tomck.net, телефон 8 (3822) 416-506 (для профессиональных образовательных организаций).

Михайлова Марина Геннадьевна, начальник отдела экологического образования и просвещения ОГБУ «Облкомприрода», e-mail: mmg1677@mail.ru, телефон 8 (3822) 903-927 (для участников Конкурса в номинации «Педагог – экологический лидер»).

 

Приложение к Положению 1

 

 

З А Я В К А

на участие в областном конкурсе «Лучший педагог-эколог»

 

ФИО___________________________________________________________________

 

 

Место работы_________________________________________________________              

 

 

Должность____________________________________________________________           

 

 

Участие в номинации Конкурса __________________________________________   

         

 

Контактная информация:

 

Телефон (код города), факс: _____________________________________________    

      

 

Е – mail: _______________________________________________________________          

 

Приложение 2 к Распоряжению

Департамента общего образования

Томской области

от 02.02.2018 № 107-р

 

Приложение 2 к Распоряжению

Департамента природных ресурсов

и охраны окружающей среды

Томской области

от 02.02.2018 № 18

 

Приложение 2 к Распоряжению

Департамента профессионального образования

Томской области

от 14.02.2018 № 35

 

Состав оргкомитета Конкурса

 

  1. Адам Александр Мартынович, председатель оргкомитета, председатель межведомственного Координационного Совета по вопросам непрерывного экологического образования в Томской области, профессор БИ НИ ТГУ.
  2. Лыжина Надежда Петровна, сопредседатель оргкомитета, директор ОГБУ «Региональный центр развития образования».
  3. Курасова Нина Николаевна, сопредседатель оргкомитета, директор ОГБОУ ДО «Областной центр дополнительного образования».
  4. Лунева Юлия Владимировна, сопредседатель оргкомитета, директор ОГБУ «Облкомприрода».
  5. Кульменева  Елена Алексеевна, сопредседатель оргкомитета, и.о. директора ОГБУДПО «Учебно-методический центр».
  6. Ковалев Егор Владимирович, начальник отдела развития образовательных систем ОГБУ «Региональный центр развития образования».
  7. Михайлова Марина Геннадьевна, начальник отдела экологического образования и просвещения ОГБУ «Облкомприрода».
  8. Дергунова Кристина Вячеславовна, методист ОГБУДПО «Учебно-методический центр».
  9. Бен Саид Маргарита Анатольевна, старший методист отдела развития образовательных систем ОГБУ «Региональный центр развития образования», координатор Конкурса.

 

Приложение 3 к Распоряжению

Департамента общего образования

Томской области

от 02.02.2018 № 107-р

 

Приложение 3 к Распоряжению

Департамента природных ресурсов

и охраны окружающей среды

Томской области

от 02.02.2018 № 18

 

Приложение 3 к Распоряжению

Департамента профессионального образования

Томской области

от 14.02.2018 № 35

 

Состав экспертной комиссии Конкурса

 

  1. Вторина Елена Вениаминовна, председатель экспертной комиссии, заместитель начальника Департамента общего образования Томской области.
  2. Ковалев Егор Владимирович, заместитель председателя экспертной комиссии, начальник отдела развития образовательных систем ОГБУ «Региональный центр развития образования».
  3. Бен Саид Маргарита Анатольевна, старший методист отдела развития образовательных систем ОГБУ «Региональный центр развития образования».
  4. Прасолова Марина Юрьевна, старший методист отдела развития образовательных систем ОГБУ «Региональный центр развития образования».
  5. Мударисова Галима Равильсуновна, заместитель директора ОГБОУ ДО «Областной центр дополнительного образования».
  6. Лисина Наталья Геннадьевна, методист ОГБОУ ДО «Областной центр дополнительного образования».
  7. Михайлова Марина Геннадьевна, начальник отдела экологического образования и просвещения ОГБУ «Облкомприрода».
  8. Васина Ольга Владимировна, ведущий эколог отдела экологического образования и просвещения ОГБУ «Облкомприрода».
  9. Кобзарь Ольга Ивановна, ведущий эколог отдела по работе с общественностью ОГБУ «Облкомприрода».
  10. Дергунова Кристина Вячеславовна, методист ОГБУДПО «Учебно-методический центр».