Дата утверждения: 23.09.2016 00:00:00 Дата публикации: 23.09.2016 00:00:00 Номер: СЖ–38-1967 Тип: Информационные письма Губернатора Томской области Орган исполнительной власти: Администрация

Письмо «Об исполнении Перечня поручений Президента РФ от 12.12.2014 № Пр-2876 (абзац второй подпункта б) пункта 6)» от 23.09.2016 № СЖ–38-1967

ГУБЕРНАТОР  ТОМСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

_____________  №  _________

на № Пр-2876 от 12.12.2014

Министру образования и науки Российской Федерации

О.Ю. Васильевой

 

 

Об исполнении Перечня поручений Президента РФ от 12.12.2014 № Пр-2876 (абзац второй подпункта б) пункта 6)

       
 

 

Уважаемая Ольга Юрьевна!

 

Направляем информацию по исполнению абзаца второго подпункта б) пункта 6 перечня поручений по итогам встречи Президента Российской Федерации с участниками форума «Качественное образование во имя страны» Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» 15 октября 2014 года.

  1. Система педагогического образования перешла на федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (ФГОС 3+).

В апреле 2016 года Томский государственный педагогический университет (далее - ТГПУ) в связи с введением актуализированных ФГОС ВО модернизировал основные образовательные программы бакалавриата, магистратуры и аспирантуры по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки (далее - УГСН) «Образование и педагогические науки».

По всем направлениям подготовки педагогических кадров основные образовательные программы (далее - ООП) направлены на учет запросов системы общего образования как по введению федеральных образовательных стандартов общего образования, так и по соответствию кадров требованиям профессионального стандарта педагога. Соответствующие модули и блоки введены в базовую и вариативную часть программ.

  1. В 2015 году ТГПУ выполнял общероссийские проекты, направленные на совершенствование системы педагогического образования:
  1. Апробация модели рассмотрения и учета сведений о профессионально-общественной и общественной аккредитации при проведении государственной аккредитации;
  2. Апробация модели мониторинга качества реализации образовательных программ высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки».

В 2014 - 2015 годах ТГПУ был участником проекта Минобрнауки России «Модернизация педагогического образования» вуза-апробатора по проекту Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (программа модуля основной образовательной программы бакалавриата по направлениям подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Воспитатель), «Методология и методы психолого-педагогической деятельности»).

В 2016 году ТГПУ включен в число соисполнителей проекта РГПУ «Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ         высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки» (уровень образования: бакалавриат, магистратура и аспирантура, профиль «Педагог дошкольного образования»)».

В 2016 году ТГТТУ включен в число соисполнителей проекта Московского городского педагогического университета (далее - МГЛУ) по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки» (уровень образования: аспирантура, профиль «Педагог-исследователь (методист)».

В период приемной кампании 2016 года ТГПУ осуществил набор на целевое обучение (по заявкам региона) по бакалаврским программам 228 человек, по магистерским программам - 105 человек.

  1. ТГПУ осуществляет дополнительное профессиональное образование, в том числе педагогов Томской области, по программам повышения квалификации и переподготовки кадров, включающим в качестве модулей темы: «ФГОС, его структура, содержание»; «Современная система методов обучения»; «Типы уроков и их структура в соответствии с требованиями ФГОС»; «Специфика применения современной системы методов обучения для организации занятий для детей с ОВЗ».

Разработан и реализуется проект по научно-методическому сопровождению перехода сельских образовательных организаций на ФГОС общего образования. В системе - курсы повышения квалификации «Подготовка тьюторов для сопровождения профессиональной деятельности педагогов по проектированию и реализации современного урока»; «Современный урок» и др.; комплекс практических семинаров по современным типам уроков с привлечением опыта педагогов сельских школ Томской области; экспертиза ООП общего образования; апробация педагогических идей и др.

В течение 2015-2016 годов осуществлена масштабная программа переподготовки педагогов дошкольного воспитания г. Томска.

  1. ТГПУ реализует ряд проектов, направленных на создание нового содержания и технологий подготовки педагогических кадров с учетом поэтапного введения федеральных образовательных стандартов общего образования, в том числе в пространстве сетевого взаимодействия. Среди них ключевыми и наиболее масштабными являются:
  1. Проект по созданию системы элитного дополнительного школьного и педагогического образования. Одной из эффективных моделей является действующий с 2011 года Центр дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования, основная деятельность которого направлена на подготовку кадров для дополнительного образования и работу с одаренными детьми.
  2.  Проект по формированию новой модели организация практики студентов педагогического вуза в форме онлайн-подготовки к ЕГЭ - проект EGE70 (с конца 2013 года). Главные участники проекта - школьники и педагоги разных регионов России, для которых студенты проводят занятия в онлайн-режиме.
  3. Проект по организации внеурочной деятельности и системы дополнительного образования со школами с использованием механизмов сетевого взаимодействия. Это направление прошло апробацию в 2014 - 2015 учебном году и в настоящее время реализуется в рамках сетевого взаимодействия с МАОУ СОШ № 40 г. Томска по проекту «Открытый профильный класс». В рамках реализации ФГОС общего образования, направленных на достижение планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования по общеинтеллектуальному развитию личности, силами студентов и преподавателей
    на базе факультета иностранных языков, физико-математического и биологохимического факультетов организованы курсы для учащихся параллели 5-х классов.

Таким образом, ТГПУ полностью сориентировал свою основную деятельность на подготовку педагогических кадров с учетом поэтапного введения федеральных образовательных стандартов общего образования.

В Национальном исследовательском Томском государственном университете в связи с введением ФГОС пересмотрена программа бакалавриата «Изобразительное искусство» по направлению 44.03.01 Педагогическое образование и программы аспирантуры по направлению 44.06.01 «Образование и педагогические науки».

 

 

И.о. Губернатора Томской области                                                                 А.М.  Рожков

 

 

 

Михаил Аркадьевич Сонькин

(382 2) 51 06 19

sonkinma@tomsk.gov.ru