Дата утверждения: 30.09.2016 00:00:00 Дата публикации: 30.09.2016 00:00:00 Номер: ЧА-2298 Тип: Информационные письма заместителя Губернатора Томской области по социальной политике Орган исполнительной власти: Администрация

Письмо заместителя Губернатора Томской области по социальной политике от 30.09.2016 № ЧА-2298 «О применении в бюджетной сфере механизма нормативно-подушевого финансирования»

___________   №  __________

на №   Пр-1294    от   11.06.2013  .

 Правительство Российской Федерации

 

 

О применении в бюджетной сфере

механизма нормативно-подушевого финансирования

 

 

 

       

Во исполнение подпункта а) пункта 2 Перечня Поручений Президента Российской Федерации от 11.06.2013 г. № Пр-1294 по обеспечению достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации, Администрация Томской области направляет информацию по мониторингу применения в отраслях бюджетной сферы механизма нормативно-подушевого финансирования.

В Томской области в сфере общего образования в соответствии с установленными полномочиями субъекта Российской Федерации законодательно установлена система финансирования образовательных организаций: утверждены методики расчета для определения объема субвенций муниципальным образованиям и установлен порядок распределения средств субвенции между образовательными организациями.

Нормативы финансирования дифференцированы:

- в дошкольных образовательных организациях – по признакам реализуемых общеобразовательных программ - образовательных программ дошкольного образования в муниципальных (частных) дошкольных образовательных организациях, по направленности групп, по продолжительности пребывания, расположения садов в городской или сельской местности;

- в общеобразовательных организациях - по признакам реализуемых общеобразовательных программ и расположения школ в городской или сельской местности (включая малокомплектные сельские школы).

На уровне муниципальных образований реализуется принцип нормативно- подушевого финансирования образовательных организаций с учетом особенностей образовательных программ, участия в инновационной деятельности, результатов и качества работы образовательной организации. Реализация нормативно-подушевого финансирования, в том числе, обеспечивает условия для реализации системы оплаты труда, основанной на принципе зависимости размера оплаты труда от результатов и качества работы, а также дальнейшую дифференциацию заработной платы педагогических работников в зависимости от результатов их деятельности.

Перечень нормативных правовых актов Томской области, устанавливающих нормативы финансирования:

 1. Постановление Администрации Томской области от 22 апреля 2014 г. № 156а «Об утверждении региональных нормативов расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Томской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Томской области».

2. Постановление Администрации Томской области от 30 декабря 2013 г. № 586а «Об утверждении нормативов расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Томской области».

В отношении областных государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента общего образования Томской области, объем финансового обеспечения выполнения государственного задания областным государственным учреждениям определяется в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Администрации Томской области от 14 октября 2015 года № 375а «Об утверждении Порядка формирования государственного задания в отношении областных государственных учреждений и Порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания областными государственными учреждениями» (далее – Постановление). В соответствии с вышеуказанным Постановлением разработаны и утверждены следующие правовые акты:

- Приказ Департамента общего образования Томской области от 25.12.2015 № 22 «Об утверждении порядка определения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг и порядка определения затрат на выполнение работ областными государственными учреждениями, в отношении которых Департамент общего образования Томской области выполняет функции и полномочия учредителя».

- Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 30.12.2015 № 952-р «Об утверждении базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг областными государственными учреждениями, в отношении которых Департамент общего образования Томской области выполняет функции и полномочия учредителя».

- Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 16.03.2016 № 190-р «Об утверждении корректирующих коэффициентов, применяемых при расчете нормативных затрат на оказание государственных услуг областными государственными учреждениями, в отношении которых Департамент общего образования Томской области выполняет функции и полномочия учредителя».

- Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 16.03.2016 № 191-р «Об утверждении нормативных затрат на оказание государственных услуг и затрат на выполнение государственных работ областными государственными учреждениями, в отношении которых Департамент общего образования Томской области выполняет функции и полномочия учредителя».

В сфере профессионального образования.

В целях реализации подпункта и) пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» были внесены соответствующие изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации.

В связи с вступлением в силу с 1 января 2016 года статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации изменился принцип расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного задания.

Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.

Нормативные затраты рассчитываются на государственные услуги (работы), включенные в ведомственный перечень государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых областными государственными учреждениями. Ведомственный перечень государственных услуг формируется на основе базового перечня государственных услуг, сформированного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

В соответствии с Постановлением Администрации Томской области от 14.10.2015 №375а «Об утверждении Порядка формирования государственного задания в отношении областных государственных учреждений и Порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания областными государственными учреждениями» на уровне Департамента профессионального образования Томской области разработаны и утверждены следующее документы.

1. Приказ Департамента профессионального образования Томской области от 16.11.2015 №21п «Об утверждении Порядка определения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг и Порядка определения затрат на выполнение работ областными государственными учреждениями, в отношении которых Департамент профессионального образования Томской области осуществляет функции и полномочия учредителя».

2. Распоряжение Департамента профессионального образования Томской области от 15.12.2015 №495 «Об утверждении значений базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг и затрат на выполнение работ на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, а также корректирующих территориального и отраслевых коэффициентов для областных государственных учреждений, в отношении которых Департамент профессионального образования Томской области осуществляет функции и полномочия учредителя».

Расчет объемов финансового обеспечения выполнения государственного задания на 2016 год был осуществлен на основе механизмов нормативно-подушевого финансирования и с учетом утвержденных значений базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг.

В сфере социальной защиты  в соответствии с  п.  11 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и п. 10 ст. 4 Закона Томской области от 08.10.2014 № 127-ОЗ «Об организации социального обслуживания граждан в Томской области постановлением Администрации Томской области от 30.10.2014  № 409а установлен порядок утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг.

Тарифы разрабатываются на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг, определяемых с учетом методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 01.12.2014  № 1285, и утверждаются на социальные услуги, включенные в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утвержденный Законом Томской области от 08.10.2014 № 127-ОЗ «Об организации социального обслуживания граждан в Томской области».

Тарифы на социальные услуги утверждаются поставщиками социальных услуг, включенными в реестр поставщиков социальных услуг Томской области по согласованию с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Томской области в сфере социального обслуживания.

Приказом Департамента социальной защиты населения Томской области от 26.12.2014 № 39 «Об утверждении Порядка согласования тарифов на социальные услуги» определен порядок согласования тарифов на социальные услуги.

В сфере физической культуры и спорта принцип нормативно-подушевого финансирования реализуется с учетом особенностей образовательных программ и программ спортивной подготовки, результатов и качества работы учреждения.

Реализация нормативно-подушевого финансирования, в том числе, обеспечивает условия для реализации системы оплаты труда, основанной на принципе зависимости размера оплаты труда от результатов и качества работы, а также дальнейшую дифференциацию заработной платы педагогических работников в зависимости от результатов их деятельности.

В настоящее время финансовое обеспечение учреждений в сфере физической культуры и спорта осуществляется в соответствии с:

- Ведомственным перечнем государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых областными государственными учреждениями, подведомственными Департаменту, утвержденным в информационной системе «Электронный бюджет» 17.12.2015, на сайте bus.gov.ru;

- Приказом Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области от 23.12.2015 № 230 «Об утверждении Порядка определения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг и определения затрат на выполнение работ областными государственными автономными учреждениями, подведомственными Департаменту по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области»;

- Распоряжением Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области от 29.12.2015 № 228-р «Об утверждении значений базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг областными государственными автономными учреждениями, подведомственными Департаменту по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов»;

- Распоряжением Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области от 29.12.2015 № 229-р «Об утверждении значений территориальных корректирующих коэффициентов, устанавливаемых к базовым нормативам затрат на оказание государственных услуг областными государственными автономными учреждениями, подведомственными Департаменту по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов».

В соответствии с указанными выше документами нормативные затраты в разрезе государственных услуг (работ) рассчитываются ежегодно.

Для определения объема финансирования государственной услуги и расчета нормативных затрат, учитываются особенности реализации тренировочного процесса в текущем финансовом году, среднегодовой контингент занимающихся, в том числе специфика деятельности учреждения, балансовая стоимость имущества, проектная мощность, необходимость проведения текущего ремонта и другие факторы по каждому конкретному учреждению.

В сфере здравоохранения механизм нормативно-подушевого финансирования лечебно-профилактических учреждений, осуществляющих свою деятельность в системе обязательного медицинского страхования, введен с 2006 года. Нормативно-подушевое финансирование применяется для учреждений, участвующих в реализации областной Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Томской области. По подушевому нормативу финансирования осуществляется оплата медицинской помощи в амбулаторных условиях.

Порядок оплаты медицинской помощи и порядок расчета подушевого норматива финансирования медицинских организаций ежегодно утверждаются Тарифным соглашением на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Томской области. Расчет подушевых нормативов финансирования медицинских организаций осуществляется с учетом дифференциации по половозрастной структуре прикрепленных граждан, территориальной дифференциации, дифференциации расходов на содержание фельдшерско-акушерских и фельдшерских пунктов в составе медицинской организации, общеврачебных практик и врачебных амбулаторий, территориально расположенных за пределами населенного пункта, где находится головная медицинская организация, кабинетов неотложной помощи, медицинских кабинетов в образовательных учреждениях, кабинетов онкологов.

Применение нормативно-подушевого финансирования в рамках государственного задания реализуется через механизм нормативных финансовых затрат на оказание государственных услуг и установление объемов оказания медицинской помощи.

С 01.01.2016 года государственное задание подведомственным Департаменту здравоохранения Томской области бюджетным и автономным учреждениям сформировано на основании Ведомственного перечня государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых областными государственными учреждениями, подведомственными Департаменту здравоохранения Томской области, сформированного в соответствии с базовым (отраслевым) перечнем государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 постановления Администрации Томской области от 14.10.2015 № 375а «Об утверждении Порядка формирования государственного задания в отношении областных государственных учреждений и Порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания областными государственными учреждениями» Департаментом утвержден порядок определения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг и определения затрат на выполнение работ, оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями, находящимися в ведении Департамента здравоохранения Томской области, утверждены значения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг на очередной финансовый год и плановый период.

В сфере семьи и детей в соответствии с п.5, 6 ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», п. 4, 5 ст. 5 Закона Томской области от 08.10.2014 N 127-ОЗ «Об организации социального обслуживания граждан в Томской области», постановлением Администрации Томской области от 30.10.2014 N 407а «Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Томской области в сфере социального обслуживания» утверждены нормы питания и нормативы обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг из числа несовершеннолетних граждан, являющихся воспитанниками областных государственных учреждений социального обслуживания, подведомственных Департаменту по вопросам семьи и детей.

 

 

 

 

 Ч.М. Акатаев

 

 

Вторина Елена Вениаминовна

(3822) 51 27 35

vtorina@obluo.tomsk.gov.ru