Дата утверждения: 01.09.2016 00:00:00 Дата публикации: 01.09.2016 00:00:00 Номер: СЖ-01-1797 Тип: Информационные письма Губернатора Томской области Орган исполнительной власти: Администрация

Президенту Российской Федерации от 01.09.2016 № СЖ-01-1797 «Об исполнении пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 02.01.2016 № Пр-15ГС»

ГУБЕРНАТОР  ТОМСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

 

 

 

_____________  №  _________

на №  Пр -15ГС  от  02.01.2016

 

Президенту Российской Федерации

В.В. Путину

 

 

О предоставлении доклада по исполнению п.3 перечня поручений

Президента Российской Федерации

       
 

 

 

Уважаемый Владимир Владимирович!

 

Докладываю по исполнению п.3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 02.01.2016 № Пр-15ГС.

«а)      предусмотреть в рамках дополнительного профессионального образования обучение педагогических работников методам воспитания и социализации учащихся, в том числе учащихся с ограниченными возможностями здоровья».

Департамент общего образования Томской области.

В государственном задании Областного государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов в рамках программ дополнительного профессионального образования предусмотрено обучение педагогических работников методам воспитания и социализации учащихся, в том числе учащихся с ограниченными возможностями здоровья по следующим направлениям:

-«Психолого-педагогические аспекты профессиональной ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья»;

-«Современные контексты управления профессиональной ориентацией обучающихся в условиях модернизации системы образования Томской области»

-«Особенности организации и деятельности служб школьной медиации по профилактике конфликтов»;

-«Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС»;

-«Формирование личности школьника на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС и ИКС»;

-«Современные подходы к развитию детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста в контексте преемственности»;

-«Развитие и воспитание личности ребёнка в условиях организации дополнительного образования»;

-«Учебная и воспитательная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС НОО»;

-«Повышение безопасности дорожного движения по средствам организации отрядов ЮИД»;

-«Формирование здоровьесберегающей образовательной среды в условиях введения ФГОС»;

-«Специфика обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях»;

-«Создание специальных образовательных условий в образовательной организации для разных категорий детей с ОВЗ»;

-«Современные технологии работы с одаренными школьниками и подготовка их к предметным олимпиадам»;

-«Реализация Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года: направления, формы, результат»;

-«Актуальные вопросы реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

В целях введения Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) с 01 января по 10 июля 2016 г. разработаны и реализованы дополнительные профессиональные программы повышения квалификации (приложение 1).

До конца 2016 года запланированы курсы по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации с модулем по введению ФГОС обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью, с модулем по воспитанию и социализации личности (приложение 2).

В системе общего образования с 01 января по 10 июля 2016 г. было реализовано 61 дополнительная профессиональная программа повышения квалификации, в объеме 4348 учебных часов, обучено 1579 слушателей.

Департамент науки и высшего образования Администрации Томской области.

На территории Томской области на базе вузов разработаны и реализуются программы дополнительного профессионального образования, в которых предусмотрено обучение педагогических работников методам воспитания и социализации учащихся, в том числе учащихся с ограниченными возможностями (приложение 3).

 

«б)           разработать и реализовать комплекс мер, направленных на создание условий для получения качественного общего образования в образовательных организациях со стабильно низкими образовательными результатами».

В целях обеспечения равного доступа к получению качественного общего образования, учебной успешности каждого ребенка независимо от места жительства, социального статуса и материального положения семей школьников Департаментом общего образования Томской области разработан проект комплекса мер по реализации программ перевода школ со стабильно низкими образовательными результатами в эффективный режим функционирования (развития), включая повышение качества преподавания, управления, условий организации образовательной деятельности. По аналогии к сентябрю 2016 года разрабатываются муниципальные Комплексы мер.

Система общего образования Томской области в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы принимает участие в проекте, реализуемом в рамках мероприятия 2.2. «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путём реализации региональных проектов».

Определён перечень образовательных организаций, принимающих участие в проекте (приложение 4).

В рамках совместного проекта Томской области с Институтом образования НИУ «Высшая школа экономики» на 30 октября 2016 года запланировано проведение 2-х дневного семинара «Повышение качества работы школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях: модели, практики, инструменты» для руководителей и специалистов муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей, заместителей руководителей и учителей школ, списки которых были представлены ранее.

«в)      обеспечить предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации единых социальных гарантий учащимся образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, вне зависимости от формы собственности таких организаций»

В соответствии с установленными полномочиями субъекта Российской Федерации в Томской области законодательно установлена система финансирования образовательных организаций: утверждены методики расчета для определения объема субвенций муниципальным образованиям и установлен порядок распределения средств субвенции между образовательными организациями.

Региональные нормативы расходов дифференцированы по признакам реализуемых основных общеобразовательных программ - образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях на одного обучающегося по уровням общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, видам и направленности (профилям) реализуемых общеобразовательных программ, в зависимости от формы получения образования и формы обучения, особенностей реализации общеобразовательных программ и предоставления образования отдельным категориям обучающихся, в том числе на одного обучающегося - инвалида, получающего общее образование с применением дистанционных образовательных технологий.

На уровне муниципальных образований реализуется принцип нормативного подушевого финансирования образовательных организаций с учетом особенностей образовательных программ, получаемых обучающимися.

В соответствии с действующими нормативными правовыми актами Томской области, обучающимся обеспечено предоставление следующих социальных гарантий за счет средств областного бюджета:

В муниципальных общеобразовательных организациях:

  1. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья - обеспечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в муниципальных (частных) образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем и обеспечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в муниципальных (частных) образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, бесплатным двухразовым питанием;
  2. Обучающимся из малоимущих семей - частичная оплата стоимости питания отдельных категорий обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях Томской области, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В областных государственных образовательных организациях, в отношении которых Департамент общего образования Томской области выполняет функции и полномочия учредителя:

  1. Предоставление ежедневного пятиразового питания (категории: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в областной государственной общеобразовательной организации, обучающиеся, проживающие в образовательной организации);
  2. Предоставление ежедневного бесплатного двухразового питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающим в областной государственной общеобразовательной организации;
  3. Обеспечение мягким инвентарем обучающихся, проживающих в областных государственных общеобразовательных организациях;
  4. Обеспечение одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем обучающихся областных государственных общеобразовательных организаций со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением" открытого и закрытого типов;
  5. Обеспечение обучающихся в областных государственных общеобразовательных организациях по основным образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, вещевым имуществом (обмундированием), в том числе форменной одеждой, спортивным обмундированием;
  6. Обеспечение одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам;
  7. Обеспечение бесплатного проезда в период каникул, но не более двух раз в год, к месту жительства и обратно к месту учебы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  8. Обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием выпускников областных государственных образовательных организаций из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  9. Выплата единовременного денежного пособия выпускникам областных государственных образовательных организаций из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

«г)      представить предложения по формированию системы взаимодействия образовательных организаций с родителями (законными представителями) в целях их оперативного информирования в случае выявления фактов отсутствия детей на учебных занятиях».

Для руководителей муниципальных органов управления образованием, руководителей подведомственных организаций Департаментом общего образования Томской области в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» разработан Порядок выявления обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных организациях, ежедневного их учёта и принятия мер по их воспитанию и получению ими общего образования (распоряжение Департамента общего образования от 13.04.2010 № 181). Данный порядок регулирует последовательность действий педагогических работников и руководителей общеобразовательных организаций в случае пропусков занятий обучающимися.

«д)      рассмотреть вопрос об оптимизации электронного и бумажного документооборота с учётом оснащённости компьютерным оборудованием общеобразовательных организаций, а также с учётом мнения родителей учащихся»

Оптимизация электронного и бумажного документооборота общеобразовательных организаций, подведомственных Департаменту общего образования Томской области, возможна путем организации подключения точек делопроизводства общеобразовательных организаций к автоматизированной системе делопроизводства исполнительных органов государственной власти Томской области (далее – СЭД ИОГВ ТО).

Для реализации указанного подхода планируется комплекс мероприятий по созданию единой защищенной инфраструктуры передачи данных сферы общего образования Томской области, оснащению рабочих мест средствами защиты информации.

При планировании областного бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов Департамент общего образования Томской области представил свои предложения с целью включения в государственную программу «Развитие информационного общества в Томской области» мероприятий по созданию и развитию защищенной сети передачи данных, внедрению и модернизации ведомственных информационных систем и других мероприятий в объеме 23000,00 млн. рублей.

«е)      продолжить работу по контролю за проведением в 2016 году единого государственного экзамена в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации».

Вопросы организации и проведения ЕГЭ на территории Томской области находятся на постоянном контроле у заместителя Губернатора Томской области по социальной политике. С целью обеспечения межведомственного взаимодействия при заместителе Губернатора Томской области по социальной политике:

- ежегодно организуется проведение совещаний с руководителями Департамента общего образования Томской области, Управления внутренних дел по Томской области, Томского филиала ОАО «Ростелеком», Управления специальной связи по Томской области, включенных в состав рабочей группы по организации подготовки к проведению ЕГЭ;

- организуется проведение мероприятий по обеспечению информационной безопасности и соблюдению требований к организации пунктов проведения ЕГЭ, в том числе по обеспечению видеонаблюдения в пунктах проведения ЕГЭ, охраны правопорядка с привлечением сотрудников полиции, доставка экзаменационных материалов силами Управления специальной связи по Томской области;

-заслушиваются отчеты о проведении мероприятий всех структур, руководители которых входят в состав рабочей группы по организации подготовки к проведению ЕГЭ, а также представляются Департаментом общего образования Томской области письменно.

С целью организации контроля за проведением экзаменов и соблюдения прав участников ЕГЭ в 2016 году Департаментом общего образования создана государственная экзаменационная комиссия Томской области (Распоряжение № 301-р от 10.05.2016). В состав ГЭК входят представители Департамента общего образования Томской области, Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области, высших учебных заведений г.Томска, Законодательной Думы Томской области, Томской территориальной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ, Департамента науки и высшего образования Администрации Томской области, Департамента профессионального образования Томской области, органов местного самоуправления, образовательных организаций.

Продолжено взаимодействие с Томскобрнадзором (Распоряжение Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области и Департамента общего образования Томской области «О порядке взаимодействия при проведении ЕГЭ» от 14.03.2016 №171-р/302-р). В 2016 году Томскобрнадзором был усилен контроль за работой регионального центра обработки информации, функции которого возложены на Центр мониторинга и оценки качества образования ТОИПКРО.

Во всех 64 пунктах проведения экзаменов велось видеонаблюдение. Количество аудиторий в которых была обеспечена видеотрансляция в режиме онлайн увеличено в 2016 году и составило более 83% от общего аудиторного фонда.

С целью проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Томской области в 2017 году распоряжением Департамента общего образования Томской области от 09.08.2016 № 577-р утвержден план-график мероприятий («дорожная карта») по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Томской области в 2017 году.

 

Приложения:

1 – «Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации по введению Федеральных государственных образовательных стандартов (с 01 января по 10 июля 2016 г.)» на 2 л. в 1 экз.

2 – «Курсы по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, запланированные до конца 2016» на 1 л. в 1 экз.

3 – «Программы дополнительного профессионального образования, в которых предусмотрено обучение педагогических работников методам воспитания и социализации учащихся, в том числе учащихся с ограниченными возможностями и реализующиеся на базе вузов» на 5 л. в 1 экз.

4 – «Перечень образовательных организаций, принимающих участие в проекте по реализации программ перевода школ со стабильно низкими образовательными результатами в эффективный режим функционирования (развития), включая повышение качества преподавания, управления, условий организации образовательной деятельности» на 1 л. в 1 экз.

 

 

 

С уважением,

                                                                                                                                  С.А. Жвачкин

 

 

Акатаев Чингис Маметович

8 (3822) 51 03 58

social@tomsk.gov.ru

Приложение 1

 

Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации по введению Федеральных государственных образовательных стандартов (с 01 января по 10 июля 2016 г.)

 

Наименование программы*

Кол-во часов

Кол-во слушателей

Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)

108

45

Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)

108

69

Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)

72

25

Специфика обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях

108

25

Разработка и реализация АООП в образовательных организациях Томской области в связи с внедрением ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

16

20

Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)

108

34

Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)

108

25

Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)

108

33

Разработка и реализация АООП в образовательных организациях Томской области в связи с внедрением ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

16

44

Итого

 

320

*Каждая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации содержит модуль по воспитанию и социализации личности (4 ч.).

 

Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации в рамках направления работы по воспитанию и социализации личности

Наименование программы*

Кол-во часов

Кол-во слушателей

Реализация Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года: направления, формы, результат

108

25

Программно-методическое обеспечение летнего оздоровительного отдыха

80

25

Итого

 

50

*Каждая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации содержит модуль по введению ФГОС обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (ИН) (2 ч.).

Приложение 2

 

Курсы по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, запланированные до конца 2016

 

Модуль «Введение ФГОС обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью:

Наименование программы

Кол-во часов

Кол-во слушателей

Актуальные вопросы реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

24

25

Актуальные вопросы патриотического воспитания в современном образовательном пространстве.

 

80

25

Управленческие механизмы развития инфраструктуры системы воспитания в образовательном учреждении.

 

40

25

Итого

75

 

 

Наименование программы

Кол-во часов

Кол-во слушателей

Создание специальных условий в образовательной организации для детей с ОВЗ с различными нарушениями.

108

25

 

Для повышения качества дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, реализуемых в ТОИПКРО, в содержание каждой программы включены инвариантные модули:

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (4 ч.);

- Современные формы и направления работы по реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (ИН) в общеобразовательных организациях (2 ч.).

 

Приложение 3

 

Программы дополнительного профессионального образования, в которых предусмотрено обучение педагогических работников методам воспитания и социализации учащихся, в том числе учащихся с ограниченными возможностями и реализующиеся на базе вузов

 

Национальный исследовательский Томский государственный университет

Программы повышения квалификации:

Наименование программы

Количество часов

Число слушателей, прошедших обучение, чел.

2014 год

2015 год

2016 год

Актуальные проблемы подготовки школьников к олимпиадам по обществознанию при переходе на ФГОС

72

5

 

 

Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в условиях введения ФГОС

78

14

1

 

Дистанционные образовательные технологии в инновационной деятельности

78

17

 

 

Дистанционные образовательные технологии в школе в соответствии с требованиями нового Закона «Об образовании»

72

5

 

 

Инновационные технологии в преподавании иностранных языков

176

4

1

 

Информационно-коммуникационные технологии в исторических исследованиях и образовании

144

 

 

1

Информационные технологии в деятельности учителя информатики

72

3

5

 

Информационные технологии в преподавании физико-математических дисциплин

100

2

 

 

Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя вуза

148

9

1

 

Информационные технологии в системе общего образования

80

2

 

 

Информационные технологии в социально-гуманитарных исследованиях и образовании

72

20

 

 

Информационные технологии в социально-гуманитарных исследованиях и образовании

Использование ресурсов педагогики М. Монтесори при переходе к ФГОС

108

20

 

 

Коммуникативный аспект речевой культуры: основы эффективного общения

36

 

31

4

Компетентностный подход к обучению одаренных детей математике на основе ФГОС

86

7

 

 

Математические методы: содержание и организация преподавания математических дисциплин на основе ФГОС

72

 

15

 

Методика обучения одаренных детей английскому языку в условиях введения ФГОС

72

6

1

 

Новые направления теории и практики преподавания филологических наук

72

 

 

1

Обучение русскому языку как иностранному в современных социокультурных условиях

72

 

23

17

Организация внеурочной деятельности по развитию речевых, языковых, лингвистических компетенций учащихся в контексте требований ФГОС

72

3

3

 

Организация работы с молодежью: новый Федеральный государственный стандарт

48

 

30

 

Организация работы с одаренными детьми и подростками при изучении истории с применением дистанционных технологий в условиях введения ФГОС

72

3

1

 

Организация работы с одаренными школьниками с учетом требований ФГОС

72

2

2

 

Педагогические основы работы с одаренными детьми при изучении физики в условиях ФГОС

72

1

 

 

Предметная компетентность учителя физики в современной школе

72

 

38

 

Преподавание математики на профильном уровне обучения в школе в условиях ФГОС

108

21

59

 

Психология инициативности, самобытности и эффективности

108

 

 

6

Психология самореализации и творческой самоидентичности

72

 

78

8

Психолого-дидактические компетенции преподавателя в условиях современного университета

72

1

10

 

Психолого-образовательное сопровождение профессионально-личностного становления студентов младших курсов в условиях модернизации высшего образования

72

9

14

 

Психолого-педагогические компетенции преподавателя вуза в соответствии с требованиями ФГОС

72

 

 

10

Развитие межпредметных связей в области естественных наук при работе с одаренными детьми в условиях ФГОС

72

1

 

 

Реализация компетентностного подхода в организации самостоятельной работы студентов

72

22

44

5

Система оценивания  ЕГЭ по английскому языку

36

 

13

 

Совершенствование подготовки спортсменов групп спортивного совершенствования и групп высшего спортивного мастерства

144

26

 

 

Совершенствование профессиональных компетенция преподавателя географии как условие реализации ФГОС

108

 

20

39

Современные образовательные технологии и их использование в учебном процессе вуза

72

23

17

20

Современные проблемы изучения словесности в школе

72

 

 

1

Современные проблемы физического воспитания студентов вузов в соответствии с требованиями ФГОС и потребностями общества

72

22

 

 

Современные проблемы физического воспитания в соответствии с требованиями ФГОС и потребностями общества

72

7

48

 

Тьюторское сопровождение в образовании

72

30

 

4

Формирование познавательной активности у одаренных детей при изучении химии в соответствии с требованиями ФГОС

72

2

 

 

Формирование проектно-исследовательских компетенций школьников в общем и дополнительном образовании

72

 

10

25

 

ИТОГО

287

465

141

 

 

Программы профессиональной переподготовки:

 

Наименование программы

Количество часов

Число слушателей, прошедших обучение, чел.

2014 год

2015 год

2016 год

Информационные технологии в образовании и научной деятельности

752

5

6

1

Информационно-коммуникационные технологии в исторических исследованиях и образовании

624

 

4

 

Тренер-преподаватель физической культуры

326

24

35

11

ИТОГО

29

45

12

 

Томский государственный педагогический университет

 

Программы повышения квалификации:

 

Наименование программы

Количество часов

Число слушателей, прошедших обучение, чел.

2014 год

2015 год

2016 год

(по состоянию на 30.04.2016)

Педагогические технологии организации воспитательной деятельности в ОУ соответствии с требованиями ФГОС

108

63

90

36

Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в ОУ в соответствии с требованиями ФГОС

108

120

136

70

Современные методики развития познавательно-исследовательской, конструктивной, творческой деятельности детей в ДОУ в условиях реализации ФГОС

108

47

21

21

Психолого-педагогическое сопровождение детей в ДОУ на основе здоровьесберегающих технологий в соответствии с требованиями ФГОС

108

21

41

28

Психолого-педагогические технологии организации образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС

108

238

270

83

Психолого – педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в развитии и здоровье в условиях перехода на инклюзивное образование в условиях ФГОС

108

28

26

39

Психолого-педагогические особенности организации  коррекционно-развивающей работы в образовательном учреждении в условиях  ФГОС

108

77

73

38

ИТОГО

594

657

315

 

Программы профессиональной переподготовки:

 

Наименование программы

Количество часов

Число слушателей, прошедших обучение, чел

2014 год

2015 год

2016 год

Логопедия

510

32

46

 

Дошкольное образование

252

 

416

4

Дошкольная педагогика и психология

510

36

110

8

Педагогика и методика начального образования

510

8

14

 

Педагогика и психология

510

5

10

 

История и обществознание

510

1

5

 

Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

720

1

3

 

ИТОГО

83

604

12